Рус Бел En
Андрей Жайлович
Мы рады приветствовать Вас на сайте администрации Московского района. Каждый район имеет свои особенности – территориальные, экономические, возрастные, социальные.
Московский район – один из самых молодых и перспективных... Читать обращение главы полностью
Глава администрации
Московского района г.Минска
Андрей Жайлович
 

Приложение 1
к решению администрации
Московского района г.Минска
от 27.02.2018 г. №705 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
по профилактике правонарушений в Московском районе г.Минска
на 2018 год

Глава 1. Общие положения 

  1. Комплексная программа по профилактике правонарушений в Московском районе г.Минска на 2018 год (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014, 2/2120) и Комплексной программой по профилактике правонарушений в городе Минске, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета от 21.12.2017№4400, а также анализа состояния преступности и правопорядка на территории района в 2017 году.
  2. Оперативная обстановка на территории района по итогам 12 месяцев 2017 г. характеризовалась следующим образом.

За 12 месяцев 2017 года в районе отмечается снижение общей преступности(-6,6%; 1711) и снижение преступности, входящей в компетенцию уголовного розыска (-12,4%; 966). Уменьшилось число зарегистрированных заявлений и сообщений граждан о преступлениях(-24,7%; -1358; 4145).

Снижение преступлений произошло за счет уменьшения на 13,2%, с 597 до 518, количества возбужденных уголовных дел по ст.205(кража) Уголовного кодекса Республики Беларусь; уменьшения с 82 до 61 количества возбужденных уголовных дел по ст.339 (хулиганство), а также снижения практически на половину (51,9%; 37) количества выявленных преступлений по ст.380 (подделка документов.

Отмечено снижение количества совершенных хулиганств (-25,6%; 61), грабежей (-17,6%; 28), краж имущества (-13,2%; 518). Вместе с тем, в районе отмечено увеличение количества зарегистрированных убийств (+11,1%; 10), разбоев (+25%; 5), угонов автотранспорта (+175%;11),краж автомобилей (+50%, 3),случаев мошенничества(+2,8%, 215). Количество совершенных умышленных причинений тяжких телесных повреждений осталось на уровне прошлого года (14).

На территории района зарегистрировано 155 (-20,5%; в 2016 – 195) преступлений, совершенные лицами, имеющими не снятую и непогашенную судимость, что составило 25,7% в удельном весе преступлений линии уголовного розыска (город – 31,2%).

Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 25 преступлений (-10,7%; 28), что составило 4,1% в удельном весе преступлений линии уголовного розыска (город – 3,7%).

Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения незначительно снизилось (2,4%;202). Наиболее распространенными преступлениями, совершаемыми в состоянии алкогольного опьянения, были и остаются кражи имущества, грабежи, хулиганские проявления и угрозы убийством (из 202 совершенных – 97 краж, 24 хулиганства, 20 грабежей, 20 угроз убийством).

Необходимо отметить улучшение результативности работы по установлению подозреваемых в совершении преступлений линии уголовного розыска.

По линии уголовного розыска раскрыто 677 преступлений, что составило – 70,1% (в 2015 – 58,8%, в 2016 – 62,5%). Остаются нераскрытыми 289 преступлений, из 966 совершенных, что указывает на необходимость активизации работы в данном направлении.

По-прежнему практически половина преступлений линии уголовного розыска совершалась в общественных местах: 479 преступлений, или 49,6% (в 2016 году 545 преступлений или 49,4%)).

На территории района зарегистрировано 124 (-33,3%; 186) преступления по линии уголовного розыска, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких.

В 2017 году отмечено снижение по сравнению с 2016 годом количества регистрируемых грабежей (-17,6%; 28). Раскрыты все преступления указанной категории – 100% (2016 год – 100%; город – 96,2%).

Количество совершенных разбоев увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (+25%; 5).При этом,раскрываемость преступлений указанной категории составила 80% (город – 96,7%).

Более половины (53,6%) преступных посягательств по линии уголовного розыска составляют кражи имущества. На территории района их было зарегистрировано – 518, из них каждая 4-я кража – квартирная (137). По-прежнему основная масса квартирных краж совершается путем свободного доступа, что указывает на недостаточный уровень проводимой профилактической работы среди населения.

Отмечено снижение количества регистрируемых краж, где объектом преступного посягательства явился только мобильный телефон (-20%; 64).

В сравнении с 2016 годом практически в 2 раза снизилось количество совершенных краж из одежды и ручной клади (-43%; 39). Основными причинами совершения подобных краж остаются, во-первых, недостаточный уровень профилактики данного вида преступлений, во-вторых, низкий уровень правовой культуры граждан, зачастую безответственно, невнимательно относящихся к собственному имуществу.

В 2017 году впервые зафиксировано снижение количества зарегистрированных преступлений в части краж из (с) автомобилей(-3,3%; 116). Удельный вес краж из (с) автомобилей от общего числа зарегистрированных хищений составляет – 22,4%.

Отмечено увеличение количества регистрируемых краж велосипедов – 53 (+40,6%; 29).

Зарегистрировано 3 кражи автомобилей, 11 угонов автотранспорта.

По линии уголовного розыска направлено в суд (окончено расследование) 14 уголовных дел категории прошлых лет, из них 1 преступление относится к категории тяжких и 13 преступлений к категории менее тяжких преступлений.

Результатом работы подразделения наркоконтроля и противодействия торговле людьми явилось выявление на территории района 152 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (-5,6%;161). Выявлено 23 преступления в сфере нравственности.

Выявлено 85 преступлений, относящихся к категории особо тяжких и тяжких (+10,4%; 77).

Реализация предпринятых в 2017 году мер позволила перекрыть 2 канала поставки на территорию района наркотиков из-за пределов Республики Беларусь. Также произведено 32 крупных изъятия наркотических средств и психотропных веществ, ликвидирован 1 Интернет-магазин, занимающийся сбытом особо опасных психотропных веществ, из незаконного оборота изъято 78,35 кг мака и 8,9 кг некурительного табачного изделия «насвай», ликвидирована 1 лаборатория для изготовления особо опасных психотропных веществ, изъято около 5 кг реагента.

Количество преступлений по линии уголовного розыска, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии за отчетный период осталось на уровне 2016 года– 34, удельный вес от количества направленных в суд уголовных дел линии уголовного розыска составил – 3,2% (2016 – 2,7%), город – 2,9%).

По линии инспекции по делам несовершеннолетних в районе раскрыто 91 преступление по всем направлениям оперативной правоохранительной деятельности(+31,9%; 2016 год – 62) и 22 преступления по направлению уголовного розыска(-12%; 2016 год – 25). Раскрыто одно преступление по ст.173 Уголовного кодекса Республики Беларусь (вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение) (1-й показатель в городе). За нарушение статей 17.1 и 17.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пьяном виде к административной ответственности привлечено 267 несовершеннолетних (+147%; 2016 год– 108, 2-й показатель в городе).

На учреждения образования на территории района внесено 12 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Оперативная обстановка на территории Московского района г.Минска осложнена ростом количества совершенных убийств (+11,1%; 10), разбоев (+25%; 5), угонов автотранспорта (+175%; 11), краж автомобилей (+50%, 3).

Негативное влияние указанных факторов не является критическим, устраняется принимаемыми мерами в тесном взаимодействии правоохранительных органов, структур и иных субъектов профилактики правонарушений, что позволяет адекватно реагировать на изменения оперативной обстановки и контролировать ее динамику.

Реализация настоящей Программы позволит обеспечить надлежащий уровень правопорядка, общественной безопасности, эффективное функционирование системы профилактики правонарушений. 

Глава 2. Основные цели, задачи и принципы

  1. Основными целями настоящей Программы являются снижение уровня преступности в Московском районе г.Минска, укрепление законности и правопорядка, противодействие негативным тенденциям в структуре преступности.
  2. Для достижения поставленных целей настоящая Программа направлена на решение следующих основных задач:
  • обеспечение эффективного функционирования системы профилактики и противодействия преступности и коррупции;
  • координация деятельности структурных подразделений, служб и подведомственных организаций администрации Московского района г.Минска, правоохранительных органов и иных субъектов профилактики правонарушений по обеспечению правопорядка, общественной безопасности, личной и имущественной безопасности граждан, организация системного взаимодействия между ними в деятельности по профилактике правонарушений;
  • дальнейшее формирование правовой культуры населения как фактора поддержания законности и правопорядка.
  1. Настоящая Программа базируется на следующих основных принципах:
  • формирование и реализация комплекса профилактических мероприятий на основе системного анализа преступности и прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации;
  • взаимосвязь с другими государственными программами и региональными планами, в том числе направленными на снижение уровня потребления алкоголя и наркотических средств;
  • привлечение граждан и юридических лиц к борьбе с преступностью;
  • эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств. 

Глава 3. Механизм реализации программы

  1. Реализацию Программы осуществляют субъекты профилактики правонарушений, определенные Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», структурные подразделения и службы администрации Московского района г.Минска (далее – администрации района), организации Московского района г.Минска.
  2. Для реализации программы разрабатывается и утверждается в виде приложения к Программе план мероприятий районной комплексной программы по профилактике правонарушений на 2018 год (далее – План мероприятий).
  3. Реализация Программы организациями, не находящимися в подчинении администрации Московского района г.Минска (ее структурных подразделений), будет осуществляться с согласия данных организаций.
  4. При необходимости к выполнению отдельных мероприятий Программы могут привлекаться не упомянутые в числе исполнителей структурные подразделения и службы администрации района, подведомственные организации, а также организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
  5. Структурные подразделения и службы администрации района, подведомственные организации, иные организации, указанные первыми в графе «Исполнители» плана мероприятий согласно приложению, являются ответственными исполнителями – обеспечивают организацию и своевременное качественное выполнение мероприятий, включая координацию действий соисполнителей, обобщение и анализ выполнения соответствующих мероприятий указанными субъектами профилактики.
  6. Исполнители мероприятий в срок до 10 июля 2018 г. и 10 января 2019 г. представляют в управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Московского района г.Минска в пределах компетенции информацию о выполнении мероприятий Программы с нарастающим итогом за период с 1 января 2018 г.
  7. Управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Московского района г.Минска обеспечивает сбор и обобщение предоставляемой исполнителями согласно пункту 10 Программы информации о выполнении плана мероприятий по итогам 6 месяцев 2018 года (в срок до 20 июля), общие итоги выполнения программы за 2018 год (в срок 20 января 2019 г.).

Обобщенные материалы направляются в управление внутренних дел администрации Московского района г.Минска для анализа выполнения плана мероприятий программы и оценки эффективности принимаемых мер с учетом состояния преступности и правопорядка на территории Московского района г.Минска.

  1. Анализ выполнения за 6 месяцев 2018 года плана мероприятий и оценка эффективности принимаемых мер с учетом состояния правопорядка на территории Московского района, осуществленный управлением внутренних дел администрации Московского района г.Минска, выносится на рассмотрение на совещании при заместителе главы администрации Московского района г.Минска, курирующего вопросы выполнения законодательства Республики Беларусь по профилактике правонарушений. Совещание проводится с участием всех исполнителей программы и заслушиванием отчетов отдельных субъектов профилактики по выполнению мероприятий. На совещании дается промежуточная оценка деятельности субъектов профилактики, в случае необходимости определяются дополнительных меры и мероприятия, направленные на выполнение программы с учетом складывающегося состояния преступности и правопорядка на территории Московского района г.Минска.
  2. Анализ выполнения плана мероприятий и оценка эффективности принимаемых мер с учетом состояния правопорядка на территории Московского района по итогам 2018 года, осуществленный управлением внутренних дел администрации Московского района г.Минска, выносится на рассмотрение на заседании администрации Московского района г.Минска с заслушиванием отчетов субъектов профилактики по выполнению ими мероприятий.

На заседании администрации осуществляется оценка деятельности всех субъектов профилактики района, вырабатываются меры, направленные на совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и снижение всех видов преступлений и правонарушений на территории Московского района г.Минска, утверждается на основании проведенного анализа план мероприятий на 2019 год.


Приложение
к Комплексной программе по профилактике правонарушений
в Московском районе г.Минска
на 2018 год 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Комплексной программы по профилактике правонарушений
в Московском районе г.Минска на 2018 год 

Наименование мероприятия Сроки выполнения Исполнители
1 2 3
1. Организационно-практические мероприятия
1.1. Проводить анализ криминогенной ситуации с оценкой состояния и динамики преступности, а также полноты и достаточности мер, принимаемых субъектами профилактики правонарушений. в течение года прокуратура Московского района г.Минска,
управление внутренних дел администрации Московского района г.Минска (далее – РУВД)
1.2. Проводить проверки объектов, потенциально подверженных рискам террористического характера, с целью их последующего оборудования (в случае необходимости) дополнительными средствами контроля доступа, видеонаблюдения и сигнализации, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания первой помощи, эвакуации пострадавших. согласно плану проверок Московский районный отдел управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по г.Минску и Минской области (далее – РО УКГБ),
комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Московского района г.Минска,
Московский районный отдел ГУ «Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» (далее – РОЧС),
Московский районный (г.Минска) отдел Минского городского управления Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – РО Департамента охраны МВД),
РУВД
1.3. Организовать проведение учений и тренировок по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в местах с массовым скоплением граждан (торгово-развлекательные центры, спортивные комплексы, учреждения образования, объекты транспортной инфраструктуры и т.п.) каждое полугодие РОЧС,
РУВД,
управление образования администрации Московского района г.Минска (далее – управление образования),
добровольная пожарная дружина администрации Московского района г.Минска,
главный специалист администрации Московского района г.Минска по режиму, секретности и мобилизационной работе,
главный специалист администрации Московского района г.Минска по вопросам спорта и туризма
1.4. Осуществлять мониторинг средств массовой информации, альтернативных каналов информирования (Интернет-сайтов, социальных сетей, мессенджеров), в целях недопущения их использования для противоправной деятельности.
Проводить профилактическую деятельность по предупреждению распространения и влияния на несовершеннолетних и молодежь негативной информации, размещенной в сети Интернет, социальных сетях, мессенджерах принимать меры, направленные на установление виновных лиц.
в течение года РУВД,
РО УКГБ,
отдел по борьбе с преступностью и коррупцией РУВД,
управление образования,
социально-психологические педагогические службы (далее – СППС) учреждений общего среднего, средне-специального (профессионально-технического) и высшего образования,
комиссия по делам несовершеннолетних администрации Московского района г.Минска (далее – КДН),
управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Московского района г.Минска (далее – УИРКиДМ),
Московский районный комитет ОО БРСМ г.Минска (далее – РК ОО БРСМ)
1.5. Проводить мониторинг изменений социальных факторов, влияющих на криминогенную обстановку (занятость и доходы населения, обеспеченность жильем, уровень правовой культуры и других), принимаемых мер по ее улучшению с целью контроля и прогнозирования развития указанной ситуации, а также формирования профилактических мероприятий. каждое полугодие управление экономики администрации Московского района г.Минска (далее – управление экономики),
УИРКиДМ,
РУВД,
инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Московскому району г.Минска (далее – ИМНС),
отдел жилищной политики администрации Московского района г.Минска (далее – ОЖП)
1.6. Организовать проведение выездных заседаний советов общественных пунктов охраны правопорядка (далее – советы ОПОП), в том числе с анкетированием о состоянии охраны общественного порядка и эффективности профилактических мероприятий на подведомственных территориях, с направлением результатов опроса заинтересованным для принятия мер реагирования. до 01.08.2018
до 01.01.2019
РУВД,
УИРКиДМ,
советы ОПОП
1.7. Организовать практические семинары для председателей советов ОПОП, коллегиальных органов территориального общественного самоуправления (далее – КОТОС), командиров территориальных добровольных дружин (далее – ТДД) и молодежных отрядов охраны правопорядка (далее – МООП)ОО БРСМ с участием представителей иных субъектов профилактики правонарушений с целью повышения эффективности их деятельности и улучшения взаимодействия:

- «Советы ОПОП как инструмент общественного противодействия правонарушениям в контексте повышения правовой и социобытовой культуры населения» (для ОПОП)

- «Формы и методы организации совместной работы субъектов профилактики правонарушений в рамках деятельности совета ОПОП» (для ОПОП)

- «Опыт и методика индивидуальной профилактики правонарушений во взаимодействии с субъектами профилактики» (для ОПОП)

- для КОТОС

- «Организационно-правовые основы эффективной деятельноститерриториальных добровольных дружин» (для ТДД)

- «Охрана правопорядка в общественных местах» (для ТДД)

- «Противодействие вызовам и угрозам в молодежной среде: методика профилактической деятельности» (ТДД)

- инструктивно-методические и практико-ориентированные сборы МООП ОО БРСМ на базе РОЧС, РУВД, воинских частей

- тренировки для бойцов МООП








2-й квартал 2018 г.

3-й квартал 2018 г.

4-й квартал 2018 г.


по отдельному графику

2-й квартал
2018 г.

3-й квартал 2018 г.

4-й квартал 2018 г.

ежеквартально

март-май
2018 г.
УИРКиДМ,
РУВД,
РОЧС,
жилищно-эксплуатационные участки Московского района г.Минска №№ 1-6,
ТЦСОН,
25-я ЦРП,
депутаты Минского городского Совета депутатов 28-го созыва*,
субъекты профилактики района,
прокуратура Московского района г.Минска*
ОГХ,
жилищно-эксплуатационные участки Московского района г.Минска №№ 1-6,
УИРКиДМ,
КОТОС
УИРКиДМ,
РУВД,
командиры ТДД,
субъекты профилактики правонарушений,
Московская районная (г.Минска) организации Белорусского Общества Красного Креста*
РК ОО БРСМ*,
РУВД
1.8. Продолжить в 2018 году работу по проведению конкурсов на лучший социальный проект по профилактике правонарушений в молодежной среде. ноябрь - декабрь 2018 г. КДН,
управление образования,
РУВД,
прокуратура Московского района г.Минска
1.9. С учетом проведенного анализа эффективности выполнения программы, а также состояния законности и правопорядка разработать и представить для согласования председателю координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией в Московском районе г.Минска проект программы на 2019 год. до 10 ноября 2018 г. УИРКиДМ,
РУВД,
структурные подразделения и службы администрации Московского района г.Минска, являющиеся субъектами профилактики правонарушений
1.10. Разработать и довести до председателей советов ОПОП типовую форму анкеты для опроса граждан о состоянии охраны общественного порядка и эффективности профилактических мероприятий на территориях административных участков, закрепленных за ОПОП до 1 апреля 2018 г. УИРКиДМ,
советы ОПОП
1.11. Заслушать на заседаниях советов ОПОП информацию сотрудников органов внутренних дел о принимаемых мерах по профилактике и пресечению правонарушений на территории Московского района г.Минска, в том числе по профилактике убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений, раскрытию указанных преступлений, расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел данной категории ноябрь
2018 г.
УИРКиДМ,советы ОПОП
1.12. Провести выступления перед гражданами по месту жительства с информацией о деятельности территориальных добровольных дружин по профилактике и пресечению правонарушений на территории соответствующих административных участков за год декабрь
2018 г.
штаб территориальных добровольных дружин администрации Московского района г.Минска,
командиры территориальных добровольных дружин администрации Московского района г.Минска,
РУВД
2. Мероприятия по противодействию отдельным видам правонарушений
2.1. По предупреждению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений
2.1.1. При рассмотрении кандидатур для назначения на должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, истребовать из органов внутренних дел и органов прокуратуры сведения  об имеющихся судимостях (в том числе погашенных), фактах привлечения к административной ответственности и совершения коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции. в течение года отдел организационно-кадровой работы администрации Московского района г.Минска (далее – отдел ОКР),
РУВД,
прокуратура Московского района г.Минска
2.1.2. Провести анализ фактов совершения административных правонарушений, совершенных на служебном транспорте, а также подведомственных им организациях, с целью выявления случаев использования имущества во внеслужебных целях за 2017 год. I квартал 2018 г. комиссия по противодействию коррупции администрации Московского района г.Минска,
РУВД
2.1.3. В ходе проверок и мониторингов государственных организаций и субъектов хозяйствования с преобладающей долей собственности государства анализировать достоверность и полноту сведений о доходах и имуществе, отраженных в декларациях, предоставляемых государственными должностными лицами, супругами, несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (удочеренными), а также совершеннолетними близкими родственниками, совместно с ними проживающими и ведущими общее хозяйство. в течение года прокуратура Московского района г.Минска,
РУВД,
отдел по борьбе с преступностью и коррупцией РУВД,
отдел ОКР,
ИМНС
2.1.4. Провести анализ соблюдения руководителями подведомственных администрации Московского района г.Минска организаций обязанностей по направлению информации о фактах совершения их работниками коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, в государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, в 2017 году и первом полугодии 2018 г. август-сентябрь 2018 г. отдел ОКР,
комиссия по противодействию коррупции администрации Московского района г.Минска,
прокуратура Московского района г.Минска
2.1.5. С целью своевременного предупреждения, выявления нарушений законодательства, создающих условия для коррупции, обеспечить контроль в форме внутреннего контроля (аудита) за соблюдением требований законодательства подчиненными администрации Московского района г.Минска организациями в сферах проведения государственных закупок, реализации государственных программ и распоряжения государственным имуществом.
В случае выявления фактов, свидетельствующих о коррупционных нарушениях, создающих условия для коррупции, информировать об этом руководство района для выработки мер реагирования.
Организовать рассмотрение результатов проделанной работы на заседаниях комиссии по противодействию коррупции администрации Московского района г.Минска.
в течение года юридический отдел администрации Московского района г.Минска (далее – юридический отдел),
финансовый отдел администрации Московского района г.Минска (далее – финансовый отдел),
сектор бухгалтерского учета и отчетности администрации Московского района г.Минска,
комиссия по противодействию администрации Московского района г.Минска
2.1.6. Организовать рассмотрение на заседаниях комиссий по противодействию коррупции администрации Московского района г.Минска вопросы, связанные с выявленными нарушениями, совершенными работниками предприятий и организаций, подведомственных администрации Московского района г.Минска, антикоррупционного законодательства, а также эффективности осуществления внутреннего контроля и аудита. в течение года комиссия по противодействию коррупции администрации Московского района г.Минска
2.2. По предупреждению правонарушений против жизни и здоровья, общественного порядка и общественной нравственности
2.2.1. Провести проверку состояния работы по предупреждению убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений. первое полугодие 2018 г. прокуратура Московского района г.Минска,
РУВД,
Московский районный отдел управления Следственного комитета Республики Беларусь по г.Минску (далее – РО СК)
2.2.2. Проводить мониторинги состояния светофоров, разметки и иных элементов дорожной инфраструктуры вблизи учреждений образования на предмет создания безопасных условий для перемещения учащихся. в течение года отдел Государственной автомобильной инспекции (далее – ОГАИ)РУВД,
УП «Зеленстрой Московского района г.Минска»
2.2.3. Проводить обследования условий жизни одиноко проживающих лиц, в том числе страдающих психическими заболеваниями, в отношении которых не установлена опека, а также лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, с целью предотвращения  противоправных действий в отношении их, принадлежащего им имущества, в том числе недвижимого.
В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов указанных лиц инициировать проведение проверок, в том числе в порядке ст.173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь
в течение года ТЦСОН,
25-я ЦРП,
РОЧС,
РУВД,
советы ОПОП
2.2.4. Организовывать совместные мероприятия по предупреждению и пресечению нарушений правил содержания собак, в том числе потенциально опасных пород, кошек и иных животных. в течение года УП «ЖКХ № 1 Московского района г.Минска» (далее ЖКХ № 1)
ОГХ,
жилищно-эксплуатационные участки №№ 1-6 Московского района г.Минска,
РУВД
2.2.5. Провести анализ мер, принятых администрациями и балансодержателями общежитий учреждений образования и иных объектов инфраструктуры в жилом комплексе  «Студенческая деревня», учреждениями здравоогхранения Московского района г.Минска, по оборудованию указанных объектов, на которых в 2019 году будут проводиться соревнования 2-х Европейских игр, средствами безопасности (арочные металлодетекторы, интроскопы, средства усиления речи на основных входах, модернизировать системы видеонаблюдения), а также по установке технических средств, исключающих несанкционированный въезд транспорта к указанным объектам. второе полугодие 2018 г. РУВД,
РО Департамента охраны МВД
2.2.6. Провести комплекс мероприятий, направленных  на предупреждение правонарушений, связанных с осквернением либо порчей зданий, сооружений, малых архитектурных форм, иного имущества надписями и изображениями, в том числе путем оборудования системами видеонаблюдения, обеспечением надлежащей освещенностью вышеуказанных зданий и сооружений, а также мероприятий, предусматривающих возможность для самовыражения и творчества (определение площадок, организацию конкурсов и т.п.). первое полугодие 2018 года ЖКХ № 1,
ОГХ,
жилищно-эксплуатационные участки Московского района г.Минска №№ 1-6,
управление архитектуры и строительства администрации Московского района г.Минска,
РУВД,
РО Департамента охраны МВД,
УИРКиДМ,
РК ОО БРСМ*
2.2.7. Обеспечить установление  лиц, совершающих правонарушения, связанные с осквернением либо порчей зданий, сооружений, малых архитектурных форм, иного имущества надписями и изображениями и привлечение их к установленной законодательством ответственности, в том числе материальной. в течение года РУВД,
РО Департамента охраны МВД,
управление образования,
жилищно-эксплуатационные участки Московского района г.Минска №№ 1-6,
КДН
2.3. По предупреждению правонарушений, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них
2.3.1. Проанализировать исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и законодательства, направленного на обеспечение общественной безопасности, безопасных условий труда и иных гарантий в сфере трудовых отношений. январь и июль 2018 г. прокуратура Московского района г.Минска,
отдел ОКР,
РУВД,
РОЧС,
управление экономики,
Московскоерайонное(г.Минска) объединение организаций профсоюзов, входящих в Совет Федерации профсоюзов Беларуси,
РО СК*
2.3.2. Проводить мониторинги состояния охраны труда и пожарной безопасности на строительных и промышленных объектах столицы. в течение года управление экономики,
мобильная мониторинговая группа администрации Московского района г.Минска по охране труда,
РОЧС,
Московское районное (г.Минска) объединение организаций профсоюзов, входящих в Совет Федерации профсоюзов Беларуси,
РО СК*
2.3.3. Проводить совместные обследования подвалов, чердаков, технических помещений домов и мест общего пользования (лестничные клетки, общие тамбуры и др.), неэксплуатируемых строений в целях ограничения доступа в них посторонних лиц, выявления проживания в них лиц БОМЖ, вовлечения неэксплуатируемых строений в хозяйственный оборот (либо их сносу). в течение года ОГХ,
жилищно-эксплуатационные участки Московского района г.Минска №№ 1-6,
КУП «Жилищно-коммунальное хозяйство №1 Московского района г.Минска» (далее – ЖКХ №1),
УП «ЖРЭО Московского района г.Минска» (далее – ЖРЭО),
РУВД,
РОЧС
2.3.4. Проводить обследования детских игровых и спортивных площадок во дворах жилых домов, на территории детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, а такжеэлементов и объектов жилого фонда на содержании и эксплуатационном обслуживании, которые находятся в аварийномсостоянии с целью устранения выявленных дефектов и предотвращения несчастных случаев, трамватизма, угрозы для жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних. в течение года ОГХ,
жилищно-эксплуатационные участки Московского района г.Минска №№ 1-6,
КУП «Жилищно-коммунальное хозяйство №1 Московского района г.Минска» (далее – ЖКХ №1),
РОЧС,
управление образования,
администрации и балансодержатели общежитий Московского района г.Минска,
УП «Зеленстрой Московского района г.Минска»,
РУВД
2.3.5. Проводить обследования жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении на предмет их соответствия требованиям пожарной безопасности, проведение инструктажей о соблюдении правил пожарной безопасности с указанной категорией лиц. в течение года РОЧС,
ТЦСОН,
управление образования,
советы ОПОП
2.3.6. Провести пожарно-профилактические акции, приуроченные к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасным периодам. апрель-май 2018 г.,
сентябрь-октябрь 2018 г.
РОЧС,
управление образования
2.3.7. Проводить мониторинги гаражно-строительных кооперативов и гаражных массивов на предмет выявления фактов нарушений правил пожарной безопасности. в течение года РОЧС,
ОГХ
2.3.8. В целях совершенствования деятельности по  предотвращению фактов несанкционированной торговли, в том числе торговли в неустановленных местах, а также соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, провести анализ эффективности принимаемых мер. второе полугодие 2018 года отдел торговли и услуг администрации Московского района г.Минска (далее – отдел торговли и услуг),
ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Московского района г.Минска» (далее – ЦГиЭ),
РУВД
2.3.9. Обеспечить проведение молодежной информационно-профилактической акции «Летний патруль» июнь-август 2018 г. РК ОО БРСМ,
РОЧС
2.4. По предупреждению правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности
2.4.1. Проводить рейдовые мероприятия по выявлению и пресечению незаконного изготовления и реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции. ежемесячно РУВД,
отдел торговли и услуг
2.4.2. Проводить совместные мероприятия по выявлению фактов занятия предпринимательской деятельностью без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) при выполнении перевозок автомобильным транспортом, в том числе пассажиров. в течение года РУВД,
отдел торговли и услуг
2.4.3. Проводить разъяснительную работу среди населения о необходимости оборудования автотранспортных средств системами сигнализации, маркировки узлов и агрегатов, хранения автомобилей на охраняемых стоянках (парковках), распространение информации о их местонахождении и стоимости услуг в границах микрорайонов. в течение года РУВД,
РО Департамента охраны МВД,
ГО «Гаражи, автостоянки и парковки»
2.4.4. Провести комплекс проверочных мероприятий по установлению юридических и физических лиц, осуществляющих незаконную деятельность по предоставлению займов. первое полугодие 2018 г. РУВД
2.5. По предупреждению насилия в семье
2.5.1. Организовать взаимодействие с негосударственными общественными организациями в сфере оказания помощи жертвам насилия в семье. Провести «круглый стол» по вопросам профилактики правонарушений в семейно-бытовой сфере до 31.07.2018
в течение года
ТЦСОН,
РУВД,
прокуратура Московского района г.Минска,
общественные организации*
2.5.2. Проводить обучающие семинары с участием психиатров и психологов для сотрудников органов внутренних дел, работников системы образования и социальной защиты по тактике и методам работы с лицами,  допускающими насилие в семье, а также с лицами, пострадавшими от домашнего насилия. в течение года 25-я ЦРП,
ТЦСОН,
управление образования,
РУВД,
наблюдательная комиссия администрации Московского района г.Минска,
общественные организации*
2.5.3. Проводить профилактическую работу для лиц пожилого возраста по предупреждению насилия в семье в течение года ТЦСОН,
РУВД,
общественные организации*
2.5.4. Обеспечить проведение рейдов «Семья», «Семья без насилия» еженедельно управление образования, РУВД,
инспекция по делам несовершеннолетних РУВД,
КДН,
учреждения здравоохранения района,
ТЦСОН
2.5.5. Обеспечить проведение акции «Дети без опасности» ежеквартально управление образования,
инспекция по делам несовершеннолетних РУВД,
КДН,
РОЧС,
учреждения здравоохранения района,
ТЦСОН
2.6. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
2.6.1. Обеспечить ограничение доступности алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в магазинах в дни проведения выпускных вечеров в учреждениях общего и среднего образования, а также при проведении мероприятий, направленных на  популяризацию здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма.
Обеспечить выполнениетребований по ограничению (полному запрету) реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в розничной торговой сети в дни проведения выпускных вечеров в учреждениях образования.
в течение года отдел торговли и услуг,
РУВД,
управление образования,
25-я ЦРП
2.6.2. Изучить правоприменительную практику по направлению граждан в лечебно-трудовые профилактории (далее – ЛТП), провести анализ принимаемых мер по их социальной реадаптации после возвращения из ЛТП. III квартал 2018 года прокуратура Московского района г.Минска,
РУВД,
ТЦСОН,
наблюдательная комиссия администрации Московского района г.Минска*
2.7. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, освобожденными из исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, арестных домов, а также гражданами, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений
2.7.1. Оказывать содействие в трудоустройстве лиц указанной категории, помощь в их социально-бытовой адаптации. в течение года ТЦСОН,
РУВД,
наблюдательная комиссия администрации Московского района г.Минска*
2.7.2. Проводить обследования условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов с целью предупреждения совершения в отношении их правонарушений и преступлений со стороны лиц, освободившихся из исправительных учреждений, в том числе лечебно-трудовых профилакториев, и совместно проживающих с ними родственников, ведущих асоциальный образ жизни. в течение года РУВД,
ТЦСОН,
РОЧС,
советы ОПОП,
КОТОС
2.7.3. Провести анализ практики осуществления превентивного надзора и эффективности его воздействия на лиц, в отношении которых он установлен, а также практики расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.ст.421 - 422 Уголовного кодекса Республики Беларусь второе полугодие 2018 г. прокуратура Московского района г.Минска,
РУВД,
РО СК,
наблюдательная комиссия администрации Московского района г.Минска
2.8. По предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.8.1.  Информировать комиссии по делам несовершеннолетних о каждом факте привлечения к административной либо уголовной ответственности или освобожденных от нее по нереабилитирующим основаниям, не работающих и (или) не учащихся несовершеннолетних для проведения с названными лицами профилактических мероприятий. в течение года РУВД,
РО СК,
КДН,
прокуратура Московского района г.Минска
2.8.2. При установлении повторных фактов совершения правонарушений несовершеннолетними, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, рассматривать состояние указанной работы на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов с участием субъектов профилактики.
Проводить анализ причин и условий, способствующих совершению повторных правонарушений.
По результатам рассмотрения, в случае необходимости, вносить представления субъектам профилактики, чьи мероприятия оказались неэффективны.
в течение года КДН,
РУВД
2.8.3. Обеспечить работу спортивных секций, спортивных залов и площадок школ, кружков, клубов в учреждениях образования, культуры, в том числе во внеурочное время, выходные дни и контроль за их работой. в течение года управление образования, 
главный специалист администрации Московского района по вопросам спорта и туризма,
УИРКиДМ
2.8.4. Провести мероприятия по трудоустройству и занятости в летний период несовершеннолетних, а также по занятости в период осенних, зимних и весенних каникул. каникулярный период в течение года управление образования,
РУВД,
РК ОО БРСМ
2.8.5. Проводить мероприятия по привлечению детей, состоящих на различных видах учета, к спортивным, культурно-массовым мероприятиям и общественно-полезной деятельности. в течение года управление образования,
главный специалист администрации Московского района г.Минска по вопросам спорта и туризма,
УИРКиДМ,
РУВД,
РК ОО БРСМ
2.8.6. Проводить выездные заседания комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов по рассмотрению административных материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей. в течение года КДН
2.8.7. Проанализировать порядок действий субъектов профилактики по выполнению Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством. III квартал 2018 г. КДН,
управление образования,
РУВД,
25-я ЦРП
2.8.8. Организовать проведение районного конкурса КВН для подростков, в том числе в отношении которых инспекциями по делам несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, а также находящихся в социально опасном положении. октябрь-ноябрь 2018 г. управление образования,
РУВД,
КДН,
УИРКДиМ,
РК ОО БРСМ
2.8.8. Реализовать проект «Подари себе будущее», направленный на коррекцию поведения несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа в течение года управление образования,
КДН
2.8.9. Провести среди несовершеннолетних дополнительную информационно-разъяснительную работу, направленную на профилактику хулиганств, краж имущества, угонов автотранспорта 1-й квартал 2018 г. РУВД,
управление образования,
учреждения образования района
3. Правовое, информационное обеспечение и просвещение
3.1. Организовать информационное сопровождение реализации комплексной программы по профилактике правонарушений в средствах массовой информации, в том числе в социальных сетях в Интернет-пространстве. в течение года УИРКиДМ,
субъекты профилактики правонарушений, в том числе исполнители мероприятий Программы
3.2. Обеспечить размещение на стендах в отделе по гражданству и миграции РУВД, управлении социальнойзащиты, ТЦСОН, управлении экономики, учреждениях образования, туристических организациях актуализированных информационных материалов по проблемам торговли людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь с указанием контактных телефонов компетентных органов, сведений об оказании комплексной реабилитационной помощи, номерах телефонов организаций, предоставляющих безвозмездную квалифицированную помощь. в течение года отдел по гражданству и миграции РУВД,
управление экономики,
управление образования,
главный специалист администрации Московского района г.Минска по вопросам спорта и туризма,
УИРКиДМ,
ТЦСОН
3.3. Проводить разъяснительную работу с руководителями субъектов хозяйствования всех форм собственности, товариществами собственников, ЖСПК и ГСК о необходимости оснащения их техническими средствами охраны и видеонаблюдения, организации дополнительного освещения в ночное время, а также средствами противопожарной безопасности. в течение года РО Департамента охраны МВД,
РУВД,
РОЧС
3.4. Во взаимодействии с воинской частью №5529 Внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь провестирайонную акцию «К защите Отечества готов!», направленную на патриотическое воспитание молодежи допризывного и призывного возраста, повышение престижа военной службы, профилактику уклонения от мероприятий призыва на воинскую службу. февраль
2018 г.
управление образования,
Центр допризывной подготовки Московского района г.Минска,
УИРКиДМ,
Московский районный военный комиссариат г.Минска,
РК ОО БРСМ,
руководители учреждений образования
3.5. Изучить мнение населения г.Минска путем анкетирования посредствам сети «Интернет» о проводимой в столице работе по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений. III квартал 2018 г. УИРКиДМ,
исполнители мероприятий настоящей Программы,
РУВД
3.6. Информировать население об уголовной ответственности по ст. 380 Уголовного кодекса Республики  Беларусь за использование заведомо подложных документов (справок об учебе, о заработной плате, удостоверений инвалидов и т.п.). в течение года РУВД,
прокуратура Московского района г.Минска
3.7. Проводить разъяснительную и информационно-пропагандистскую работу среди граждан по добровольной выдаче незарегистрированного и незаконно хранящегося оружия (в том числе пневматического) и боеприпасов к нему. в течение года РУВД,
РО Департамента охраны МВД
3.8. Проводить в учреждениях образованияклассные, информационные часы по вопросам безопасности жизнедеятельности, законопослушного поведения и профилактике правонарушений. в течение года управление образования,
РОЧС,
РУВД,
прокуратура Московского района г.Минска
3.9. Освещать в средствах массовой информации актуальные вопросы борьбы с преступностью и коррупцией, создание и размещение роликов социальной рекламы по вопросам профилактики правонарушений, в том числе по противодействию торговле людьми, нелегальной миграции, детской порнографии и педофилии, домашнему насилию, алкоголизации и наркотизации населения.
Информировать население о работе специалистов центров социального обслуживания населения (психологов, специалистов по социальной работе и др.) и телефонах «горячей линии» для пострадавших от семейно-бытового насилия.
в течение года РУВД,
ТЦСОН,
УИРКиДМ,
ГП «Минсктранс»,
ГП «Минский метрополитен»,
прокуратура Московского района г.Минска,
исполнители мероприятий Программы
3.10. Проводить информационно-разъяснительную работу с лицами, отбывающими наказание в учреждениях закрытого (открытого) типа уголовно-исполнительной системы МВД Республики Беларусь,  по вопросам текущей ситуации на рынке труда, услуг государственной службы занятости населения, наличия вакансий. в течение года наблюдательная комиссияадминистрацииМосковского района г.Минска,
администрации учреждений уголовно-исполнительной системы

*По согласованию