Рус Бел En
Андрей Жайлович
Мы рады приветствовать Вас на сайте администрации Московского района. Каждый район имеет свои особенности – территориальные, экономические, возрастные, социальные.
Московский район – один из самых молодых и перспективных... Читать обращение главы полностью
Глава администрации
Московского района г.Минска
Андрей Жайлович
 

Согласно проведенным исследованиям, пьянство и алкоголизм являются деструктивным фактором не только демографического, социального и экономического развития Республики Беларусь, но и одной из основных причин высокого уровня преступности.

Ежегодно только в г. Минске регистрируется более 2,5 тыс. преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, удельный вес которых составляет более 20 % от всех расследованных. В текущем году алкоголь стал первопричиной совершения в столице 437 преступлений, из них 11 убийств, 23 умышленных причинений тяжких телесных повреждений, 3 изнасилований, 87 уголовно наказуемых хулиганств и 30 грабежей и 5 разбойных нападений.

Алкоголь также является главным фактором преждевременной смертности. В тоже время алкогольная смертность – это лишь верхушка айсберга алкогольных проблем. Пьянство и алкоголизм приводят к целому ряду социальных проблем нашего общества, когда более 60% преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения содеяны лицами, не работающими и не учащимися.

Пьянство и алкоголизм являются и одной из самых серьезных причин проявления жестокости в семье. Дети из таких семей представляют собой такую группу детей, которым приходится в обществе особенно плохо. Семья, в которой есть алкоголик, живет в постоянной непредсказуемости. Вся семья «вращается» вокруг алкоголика, который, в свою очередь, «вращается» вокруг алкоголя. Именно в таких семьях существует наибольший риск совершения противоправных действий над членами семьи.

Учитывая актуальность проблемы пьянства и алкоголизма, органами внутренних дел во взаимодействии с иными государственными органами реализуется соответствующий комплекс профилактических мероприятий.

Так, в целях снижения количества преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, выявляются места производства и незаконной реализации самогона и фальсифицированных спиртных напитков. В текущем году изъято и уничтожено 686 литров самогона и самогонной браги и более 2 тыс. – фальсифицированных спиртных напитков. Пресечено 83 факта незаконной реализации алкогольной продукции.

В целях повышения эффективности данной работы в ГУВД организована «горячая линия» «Пьянству – нет!», на номер телефона которой может обратиться любой гражданин, в том числе анонимно, о ставших ему известных фактах незаконного оборота спиртосодержащей продукции.

О лицах, систематически привлекавшихся к административной ответственности за незаконный оборот спиртосодержащей жидкости, информация направляется в территориальные инспекции Министерства по налогам и сборам для решения вопроса о привлечении к ответственности за занятие незаконной предпринимательской деятельностью.

К административной ответственности за распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения привлечено более 9 тыс. человек.

Кроме этого, в отношении указанной категории граждан обеспечено систематическое проведение проверок по учетам органов  внутренних дел, а также сверок с наркологическими службами организаций здравоохранения. В текущем году сотрудниками милиции в Минский городской наркологический диспансер для постановки на учет доставлено 570 лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

В тесном взаимодействии с учреждениями здравоохранения проводятся мероприятия по направлению в лечебно–трудовые профилактории лиц, злоупотребляющих спиртными напитками для их медико-социальной реабилитации. В текущем году изолировано 305хронических алкоголиков, из которых 38 женщин.

Отдельно следует остановиться на принимаемых мерах по проблеме пьянства несовершеннолетних. Нами активизирована работа по выявлению несовершеннолетних, нарушающих антиалкогольное законодательство, количество которых составило более 270 человек с одновременным привлечением к ответственности их законных представителей. Привлечено к административной ответственности 267 взрослых, вовлекших несовершеннолетних в пьянство, в том числе 42 продавца и руководителя торговых объектов, реализовавших алкогольные напитки несовершеннолетним.

По каждому такому факту информация направляется в администрацию района для принятия дополнительных мер реагирования вплоть до лишения лицензии на право реализации алкогольных напитков.

Стоит отметить, что в борьбе с пьянством и алкоголизмом милиция не ограничивается только применением административного ресурса. В нашей деятельности используются всевозможные общепрофилактические формы и методы. К одним из них относятся систематически проводимые по инициативе ГУВД профилактические акции, каждая из которых, так или иначе, затрагивает вопросы предупреждения пьянства и алкоголизма.

Благодаря предпринятым мерам, и это не без помощи структурных подразделений Мингорисполкома, по итогам 2-х месяцев в г. Минске отмечается общее снижение на 2,9% количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Необходимо отметить, что большая часть бремени алкоголя связана с употреблением в г. Минске непомерно больших количеств легально произведенных так называемых «качественных» алкогольных напитков, а не с их суррогатами. Значительное количество происшествий, связанных с пьянством, происходит после того, как выпивающие решают так сказать «догнаться», идут ночью в ближайший работающий магазин и докупают спиртное.

Данные мировых научных исследований показывают, что наиболее эффективный подход в контроле за потреблением алкоголя заключается в осуществлении комбинации различных предупредительных мер. Среди наиболее эффективных мер – это меры, направленные на ограничение физической доступности алкогольных напитков. К таким мерам относятся запрет на продажу алкогольных напитков в ночное время, увеличение возрастного ценза на право их приобретать с 21 года и увеличение ценового диапазона на алкогольную продукцию.

Учитывая изложенное, ГУВД Мингорисполкома выступает за поэтапное, обдуманное внедрение законодательства, направленного на ограничение употребления алкоголя, не призывая при этом к введению «сухого закона». Вводимые ограничения по физической доступности алкогольной продукции представляет собой баланс между потребностью в алкоголе и его доступностью.

Указанные меры основаны не только на позиции ГУВД Мингорисполкома, но и на многолетнем опыте научных исследований и практической деятельности в сфере снижения вызываемых алкоголем социальных проблем в зарубежных странах.

УОПП МОБ ГУВД Мингорисполкома