Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Систематическая работа по благоустройству г. Минска – залог комфортной и безопасной жизни горожан 

Вопросам благоустройства, обеспечения чистоты в городе уделяется особое внимание, так как именно они во многом определяют облик нашей столицы.

Для координации работы по улучшению внешнего благоустройства г. Минска и наведению порядка на его территории, учитывая повышаемый с каждым годом уровень требований, предъявляемых к состоянию элементов благоустройства столицы, ежегодно формируется План действий по наведению порядка и обустройству территории г. Минска (далее – План действий).

Основные показатели Плана действий за 2013 год в целом выполнены.

В 2013 году реализован комплекс мер по обустройству объектов жилого фонда с участием средств населения. Выполнен большой объем работ по озеленению территории города. В течение года проводилась работа по капитальному и текущему ремонту улично-дорожной сети, в том числе Минской кольцевой автодороги. На 2014 год планируется выполнить 8 объектов.

Выполнено задание по устройству мест для хранения автотранспорта.

В 2013 году проводилась работа, направленная на максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов и недопущение их захоронения на полигонах.

Для выполнения показателей по сбору вторичных материальных ресурсов, доведенных на 2014 год Государственной программой заготовки вторичного сырья, в городе необходимо будет провести следующую работу:

  • администрациям районов довести задания по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов до руководителей всех организаций и предприятий;
  • построить не менее двух линий сортировки твердых коммунальных отходов;
  • установить на дворовых территориях не менее 2000 контейнеров для сбора макулатуры, отходов стекла и пластика;
  • увеличить объемы сбора отходов стекла на предприятиях торговли, общественного питания и гостиничного обслуживания населения и завершить установку специальных контейнеров для сбора отходов стекла на всех указанных объектах г. Минска;
  • продолжить проведение акций по сбору вторичных материальных ресурсов в жилом фонде, в том числе передвижными приемными пунктами, увеличив периодичность вывоза и обеспечив своевременное информирование населения;
  • администрациям районов завершить работу с объектами торговли по  заключению договоров на вывоз вторичных материальных ресурсов со специализированными организациями, установке контейнеров и, по необходимости, обустройстве контейнерных площадок;
  • проводить ежемесячные акции в учреждениях образования г. Минска по сбору макулатуры с награждением победителей среди учащихся;
  • активизировать работу по информированию населения о необходимости раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

Для улучшения экологической обстановки ежегодно реализуется План мероприятий по ограничению распространения борщевика Сосновского на территории г. Минска (далее – План). Мероприятия данного Плана разработаны до 2015 года, в 2013 году освоено 730 млн. руб., на 2014 год запланировано 800 млн. руб. По результатам проведенной работы площадь произрастания борщевика Сосновского уменьшилась на 24,3 га и составила 198,7 га.

Привлечение внебюджетных источников финансирования на благоустройство территории г. Минска в 2013 году составило 379 360,8 млн. руб. (112,5% к плану).

В настоящее время с учетом предложений структурных подразделений Мингорисполкома, администраций районов, городских коммунальных предприятий сформирован План действий по наведению порядка и обустройству территории г. Минска на 2014 год.

В каждом административном районе проведена защита поадресных мероприятий программ благоустройства с обсуждением проблем и путей реализации данных мероприятий.

Для реализации практически всех намеченных заданий по Плану действий, необходимо дальнейшее совершенствование работы по вовлечению общественных организаций, населения к решению значимых вопросов по повышению уровня благоустройства города. 

С учетом сокращения бюджетного финансирования на содержание и благоустройство территории и объектов столицы, в 2014 году необходимо привлекать как можно больше внебюджетных источников для выполнения данных мероприятий.

Немаловажную роль в данной работе имеют территориальные сектора, комитеты общественного самоуправления.

Для активизации работы территориальных секторов распоряжением председателя Мингорисполкома от 15.11.2013 № 365р была создана рабочая группа по проведению мониторинга содержания территории г.Минска.

С целью повышения эффективности территориальных секторов к работе привлекаются представители коллегиальных органов территориального общественного самоуправления (далее – КОТОС).

КОТОС регулярно проводится работа совместно с населением в части выявления проблемных вопросов по строительным дефектам и недостаткам жилых домов, прилегающей территории, благоустройства, а также принятию мер по их устранению. Помимо этого, КОТОС принимает участие в привлечении жителей района к решению проблемных вопросов в части благоустройства и содержания дворовых территорий, взаимодействует с органами внутренних дел для проведения работы по профилактике правонарушений (разъяснительные беседы, размещение листовок и т.д.).

По итогам работы КОТОС ГП «ЖЭУ № 128» ЖРЭО №2 Фрунзенского района г.Минска, за счет средств населения в 2012-2013 г. выполнена посадка 200 кустарников силами жителей микрорайона, выполнен ремонт газонов на площади 0,012 га, приобретено и установлено за счет средств жителей 9 цветочниц. Всего высажено цветочной рассады 3 320 шт. Обустроены 25 дополнительных парковочных мест за счет средств жителей города: 6 машино-мест (ул. Неманская, 12); 9 - (ул. Кунцевщина, 21); 10 - (ул. Кунцевщина, 31). В состав КОТОС ГП «ЖЭУ № 128» ЖРЭО №2 Фрунзенского района г.Минска входит 10 человек, председателем является Нетук Александр Владимирович.

Кроме того, КОТОС осуществляется работа по организации субботников по уборке территории, в зимнее время - по уборке снега.

Во исполнение требований Указа Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2013 года №527 «О вопросах создания и применения системы видеонаблюдения в интересах обеспечения общественного порядка», а также для обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан, необходимо продолжить установку систем видеонаблюдения в жилищном фонде.

Системами видеонаблюдения в жилищном фонде оборудовано 127 объектов. На 2014 год запланировано установить еще 80.

В городе остро стоит вопрос организации хранения автотранспорта. Учитывая плотность застройки, с каждым годом все труднее найти места для строительства плоскостных автостоянок. Поэтому приоритетным направлением стало строительство гостевых парковочных мест.

Для обеспечения достаточным количеством мест для хранения автомобильного транспорта на дворовых территориях необходимо в 2014 году построить не менее 2000 машино-мест на дворовых территориях, а также по 2 временные охраняемые стоянки для хранения транспортных средств. Для выполнения данной работы необходимо максимально привлекать средства предприятий и населения.

Требует совершенствования работа жилищно-коммунального хозяйства. С целью снижения затрат по оказываемым жилищно-коммунальным услугам в 2014 году в организациях жилищно-коммунального хозяйства, запланирован ряд мероприятий.

Справочно: за 2013 год затраты на оказание жилищно-коммунальных услуг снижены на «минус» 10,1% к соответствующему периоду 2012 года в сопоставимых условиях при доведенном задании не менее чем на 10 %.

В 2014 году организациям жилищного хозяйства на постоянной основе необходимо проводить работу по наращиванию объемов оказываемых населению платных услуг. В этих целях предприятиями, входящими в состав ГО «Минское городское жилищное хозяйство», на 2014 год разработаны Планы действий по наращиванию платных бытовых и прочих коммунальных услуг по заказам населения.

Немаловажное значение в придании городу образцового состояния отводится озеленению и цветочному оформлению объектов и территорий, ремонту фасадов зданий, проведение которых проходит не только на центральных, но и на окраинных улицах города.

В преддверии Чемпионата мира по хоккею особое внимание будет уделено красочному оформлению проспектов Независимости и Победителей, других основных улиц и площадей. В срок до 1 мая 2014 года должны быть обновлены и приведены в порядок въезды в столицу, а также выполнен ряд работ по благоустройству всей территории города. Будут продолжены работы по развитию гостиничной инфраструктуры в соответствии с разработанной схемой размещения гостиниц. 

Организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов в г. Минске

В г. Минске ежегодно образуется более 1,1 млн. тонн твердых коммунальных отходов (далее – ТКО). Каждый из нас за всю жизнь оставляет после себя более 150 т отходов. Проблема утилизации таких отходов и вопросы максимального извлечения из них вторичного сырья в настоящее время являются первостепенными задачами, реализуемыми Мингорисполкомом в соответствии с Государственной программой заготовки и переработки вторсырья.

Правовые основы обращения с отходами определены Законом Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами». Закон направлен на уменьшение объемов образования отходов и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц, а также на максимальное вовлечение отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

Закон обязывает исполнительные власти повсеместно наладить систему сбора и удаления ТКО с максимальным извлечением вторичных ресурсов, а население – участвовать в раздельном сборе бытовых отходов.

Существует стереотип, что для налаживания раздельного сбора отходов достаточно установить во дворах разноцветные контейнеры с надписями «пластик», «бумага», «стекло», которых в настоящее время в г. Минске установлено около 14 тыс. Однако практика показала, что для получения результата – максимального сбора вторичных материальных ресурсов от населения – этого недостаточно. В данном процессе основным элементом является желание обыкновенного жителя собрать вторресурсы и выбросить их в надлежащий контейнер.

Для совершенствования раздельного сбора ТКО в городе устанавливаются дополнительные контейнеры для раздельного сбора и проводится соответствующая работа по информированию населения.

Основные источники образования ТКО – предметы быта, продукты питания, мебель, газеты и журналы, одежда и обувь, и т.п. Процентный состав ТКО по многим компонентам остается практически неизменным, за исключением компонентов, входящих в состав упаковочных материалов (бумага, картон, пластмасса, стекло), доля которых в составе ТКО в последние годы увеличивается.

Как утилизируются отходы?

В республике, в том числе и в г. Минске, ТКО вывозятся на специальные полигоны, где отходы уплотняются и изолируются от окружающей среды специальным грунтом. Часть коммунальных отходов, собранных в специальные контейнера, поступает на линии досортировки.

Интересным является тот факт, что некоторые компоненты ТКО практически не подвергается разложению в течение десятков лет эксплуатации и после закрытия полигона. Это бумага, стекло, пластмасса, резина и металлы, которые являются пригодными для повторной переработки.

Мусоросжигательные заводы также не решают «проблему ТКО».
Во-первых, их строительство и эксплуатация требуют значительных финансовых средств: на 1 т сжигаемых отходов – до 200 долларов США эксплуатационных затрат. Во-вторых, при сжигании ТКО образуется высокотоксичная зола (до 30% от массы сжигаемых отходов), подлежащая захоронению только на специальных объектах.

Таким образом, независимо от того, вывозятся ли отходы на захоронение или на сжигание, они должны быть предварительно отсортированы, так как это позволяет применить к каждому компоненту ТКО свой метод обезвреживания или переработки. Поэтому внедрение системы раздельного (или «селективного») сбора ТКО – одна из первоочередных задач.

Извлечение из ТКО вторичных материальных ресурсов позволяет получить ряд экономических, экологических и социальных эффектов:

  • за счет извлеченных компонентов ТКО сокращаются затраты на захоронение или сжигание, а следовательно и тарифы для населения на эти виды услуг;
  • промышленность получает дешевое сырье, из которого производится множество видов полезной продукции;
  • уменьшается вредное воздействие на окружающую среду;
  • сохраняются ресурсы для будущих поколений;
  • создаются новые рабочие места на перерабатывающих предприятиях.

Справочно: 1 т раздельно собранных компонентов ТКО спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/ч электроэнергии, сберегает 32 л чистой воды.

Что изготавливают из вторичного сырья, извлеченного из ТКО?

Стекло:

  • идет на переплавку, после чего из него заново можно получать банки, бутылки;
  • стеклянный бой низкого качества после измельчения используется в качестве наполнителя для строительных материалов.

Металл:

  • стальные и алюминиевые банки переплавляются с целью получения соответствующего металла. При этом выплавка алюминия из баночек для прохладительных напитков требует только 5% энергии, необходимой для изготовления того же количества алюминия из руды, и является одним из наиболее выгодных видов «повторной переработки».

Макулатура:

  • идет на производство сырья для новой бумаги;
  • из низкокачественной макулатуры изготавливают оберточную бумагу и картон;
  • бумажные отходы можно использовать в строительстве для производства теплоизоляционных материалов.

Пластмасса:

  • может использоваться в производстве строительных материалов, различного вида изоляторов;
  • пригодна для производства товаров народного потребления (ведра, канистры, полиэтиленовая пленка, ящики, веревки и т.д.).
  • Организация раздельного сбора ТКО
  • Традиционно раздельный сбор ТКО – это разделение всего объема ТКО на четыре основных потока:
  • «сухие» вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработки (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль);
  • «влажные» биоразлагаемые отходы для компостирования (пищевые остатки);
  • опасные отходы;
  • прочие, неперерабатываемые отходы, или «хвосты» (комбинированная упаковка и т.д.).

Система раздельного сбора ТКО посредством контейнеров и специализированных приемных пунктов должны не конкурировать друг с другом, а дополнять друг друга, способствуя максимальному извлечению вторичных ресурсов.

В большинстве случаев под раздельным сбором ТКО понимается процесс сбора отходов по видам в отдельные контейнеры. То есть, для организации раздельного сбора отходов необходимо установить контейнеры для стекла, металла, бумажных, пластиковых и иных отходов. Возможен вариант, когда устанавливается один или несколько контейнеров для совместного сбора нескольких видов вторичных материальных ресурсов.

Кроме того, разделенные населением компоненты ТКО могут собираться через специализированные пункты, что также является вариантом раздельного сбора ТКО. Традиционно через заготовительные пункты собираются только вторичные материальные ресурсы, имеющие достаточно привлекательную для населения закупочную стоимость. Это макулатура, лом черных и цветных металлов. Эффективный сбор компонентов ТКО через специализированные приемные пункты возможен, когда таких пунктов достаточное количество, их расположение удобно и доступно, а внешний вид привлекателен.

Различные подходы к сортировке ТКО

Существует два подхода к сортировке ТКО.

Первый предполагает сортировку на специализированных предприятиях-сортировочных станциях. Недостатками этого варианта является то, что извлеченные вторичные ресурсы получаются дороже по сравнению с селективным сбором и невысокого качества вследствие загрязнения другими компонентами ТКО на этапе совместного их сбора.

Второй подход заключается в разделении ТКО на компоненты населением. Раздельный (селективный) сбор ТКО имеет ряд преимуществ. Во-первых, не требуется приобретения и эксплуатации специального оборудования по механической сортировке отходов, что в итоге делает вторичное сырье относительно дешевым; во-вторых, полученные ресурсы не загрязнены. Существенно повысить качество селективного сбора может закрытие мусоропроводов в жилых домах. Однако плотность существующей многоэтажной застройки в г.Минске препятствует отказу от использования мусоропроводов и переходу к оборудованию контейнерных площадок для раздельного сбора твердых коммунальных отходов на дворовых территориях жилых домов. В настоящее время данный вопрос может рассматриваться только при условии согласия всех жителей подъезда, в котором оборудован мусоропровод. 

О мерах по совершенствованию организации работ по озеленению
и цветочному оформлению объектов  и территории г. Минска
 

Содержание зеленых насаждений является важнейшим направлением деятельности предприятий УП «Минскзеленстрой» и УП «Зеленстрой» административных районов, за которыми закреплены 26 парков и лесопарков, 166 скверов, 28 бульваров, набережные, озелененные территории и насаждения вдоль улиц и др., общей площадью 6 809 га, а также 33 408 га леса, в том числе городских 2 741 га; 126,4 га пляжей пригородных и городских водохранилищ с прилегающими благоустроенными территориями, 32 фонтана.

В 2013 году предприятиями системы высажено 47 тыс. деревьев, 179 тыс. кустарников, 2,5 млн. цветов. Устроено газона на площади 221 га. Основные работы по посадке деревьев и кустарников выполнялись при озеленении объектов строительства – жилых микрорайонов (Каменная горка, Малиновка, Лошица), детских садов и школ, объектов здравоохранения и реконструкции – пр. Дзержинского, ул. Маяковского и других. Выполнен текущий ремонт уличных посадок, в том числе по проспектам Победителей и Независимости. Необходимость замены деревьев на главных магистралях города вызвана большой техногенной нагрузкой и применением противогололедных реагентов. Для снижения их негативного влияния проводится, в соответствии с разработанным планом, комплекс мероприятий по повышению жизнеспособности зеленых насаждений. План мероприятий включает обмывы стволов и крон деревьев, усиленные поливы лунок, обработки стимуляторами роста и различными подкормками, в том числе с помощью гидробура. Благодаря интенсивному уходу состояние деревьев с оценкой «хорошее и удовлетворительное» в уличных посадках увеличивается.

Для успешной реализации современных задач по эксплуатации объектов озеленения необходимо постоянное совершенствование мероприятий по уходу за ними, в том числе по борьбе с вредителями и болезнями растений, сотрудничество с учеными и специалистами по вопросам повышения устойчивости насаждений к отрицательному воздействию техногенных факторов, особенно в зимнее время. По результатам испытаний снежного покрова, выполненных специалистами агрохимической лаборатории, содержание натрия и хлора на пр. Независимости превышало контрольное значение в 60 раз, на пр. Победителей – до 80 раз. Повышенное содержание солей натрия и хлора приводит к нарушению обменных процессов, тормозит поступление основных элементов питания – азота, фосфора, калия, приводит к преждевременному опаданию листвы, замедленному росту, потере декоративности. Без мероприятий по интенсивному уходу, растения могут погибнуть.

В 2014 году специалистами агрохимической лаборатории УП «Минскзеленстрой» обследовано 7 тыс. деревьев, выдано 43 рекомендаций. Обмыто 13 тыс. крон деревьев.

В 2013 году продолжалась работа по совершенствованию фигурной стрижки кустарников и деревьев. Специально для этой цели высажены деревья по пр. Победителей. Первые этапы их формирования уже были выполнены и будут продолжаться в текущем году. На пр. Независимости в районе пл. Калинина создается шпалера из молодых лип. Благодаря высококвалифицированной работе Управления защиты растений и содержания объектов городского благоустройства, город стали украшать эксклюзивные объекты топиарного искусства (территория перед кафедральным собором, по пр. Независимости в районе ул. Калиновского, перед Московским автовокзалом, по пр. Победителей в районе ул. Орловской, в сквере «Комаровский», на транспортной развязке по ул. Радиальной и другие). Оригинальной формы деревьев (конус, цилиндр, овал) формируются на пр. Машерова, ул. Энгельса, бульваре Ленина, ул. Долгобродской, у транспортной развязки по ул. Ленина-Аранской. Поддержание заданной формы – постоянный, кропотливый процесс.

Достаточно высокий уровень топиарного искусства по достоинству был оценен признанным специалистом в этой области из России во время проведения семинара в Минске.

Большая работа на хорошем профессиональном уровне выполнена предприятиями по озеленению и цветочному оформлению строящихся объектов республиканского и городского значения: Площадь Флага, Дворец Независимости, здание НОК.

Цветочное оформление – самое заметное и весьма трудоемкое направление деятельности озеленителей, которое требует постоянного творческого подхода, профессиональных знаний, креативных решений. Ежегодно создаются новые цветочные и ландшафтные композиции. C целью повышения эстетического уровня разработаны проекты подетального цветочного оформления основных транспортных магистралей (проспекты Независимости, Победителей, Дзержинского, Партизанский, ул. Маяковского).

В каждом административном районе созданы оригинальные цветочные панно и цветники с объемными элементами, установлены новые малые архитектурные формы. Дальнейшее развитие в 2013 году получило вертикальное цветочное оформление. Особое внимание уделялось оформлению въездов в город, транспортных развязок и мостов.

Многие цветочные композиции и конструкции для объемных элементов разработаны архитектурно-ландшафтной группой УП «Минскзеленстрой» и выполнены силами СУ «Спецпаркстрой». Уделялось внимание экономичному приему оформления в ландшафтном стиле озелененных территорий с применением многолетников. Группы многолетних лилий расширенного ассортимента украсили проспекты Победителей и Независимости.

Впервые в городе было выполнено осеннее оформление центральных объектов эффектными сортовыми хризантемами.

Специалистами уделялось внимание цветочному оформлению фасадов зданий, территорий организаций различных форм собственности. Сформированы альбомы малых архитектурных форм с примерами и рекомендациями по ассортименту, реквизитами предприятий – изготовителей МАФ и конструкций. Альбомы направлены в администрации районов для работы с субъектами хозяйствования по выполнению цветочного оформления за собственные средства, а УП «Минскзеленстрой» и УП «Зеленстрой» административных районов на договорных началах выполняли работы.

С целью подготовки города к весеннему оформлению в 2014 году, осенью в цветники города высажены 350 тыс. луковичных – тюльпаны, нарциссы, крокусы. Сорта луковичных подбирались с учетом очередности цветения, чтобы обеспечить более длительный декоративный эффект. 

Подготовка к Чемпионату мира по хоккею.

Руководством города поставлена задача – выполнить цветочное оформление до 9 Мая. В связи с этим КУП «Цветы столицы» необходимо вырастить цветочную рассаду раньше обычного срока для оформления цветников в период проведения Чемпионата мира по хоккею. В прошедшем году была проведена подготовительная работа, в том числе по формированию ассортимента с учетом достижений современной селекции, разработке графика реализации рассады, закупке семян и черенков. Всего планируется к посадке специализированными предприятиями по зеленому строительству около 2 млн. штук, в том числе УП «Минскзеленстрой» - 600 тыс. цветочной рассады.

В 2014 году планируется создать композиции с применением новых малых архитектурных форм, конструкций, контейнерного озеленения, цветочных панно с геопластикой, объемными элементами.

Новые цветники будут созданы в сквере у Московского автовокзала, в районе улиц Кирова-Ленина, у Академии наук. В новом решении будет выполнено панно по пр. Победителей-Машерова у гостиницы «Планета».

Особое внимание уделено зонам гостеприимства. Так на территории фонтана с амфитеатром будет установлено панно с эмблемой чемпионата, вертикальные конструкции с цветочным оформлением. Территорию у здания Минск-арены и пр. Дзержинского украсят новые цветочные композиции, в парке 900-летия г. Минска также будет выполнено цветочное оформление с установкой ваз-цветочниц. Ведутся работы по ландшафтному и цветочному оформлению пр. Притыцкого у Ледового дворца и на прилегающих территориях.

Вертикальные конструкции из металла, малые архитектурные формы из дерева, бетона, изготовленнные на производственном участке малых архитектурных форм СУ «Спецпаркстрой», будут установлены на Октябрьской площади, пр. Независимости от Октябрьской площади до Площади Победы.

Успешное выполнение задач по повышению эстетического уровня объектов зависит от многих составляющих отрасли их взаимодействия, в первую очередь от наличия качественного посадочного материала разнообразного, современного ассортимента.

Обеспечение посадочным материалом зеленого строительства города возложена на декоративный питомник УП «Бровки Минскзеленстроя». В настоящее время предприятие предлагает для реализации около 30 видов деревьев и более 100 видов декоративных кустарников. Для скверов, парков, озеленения новых культурно-административных и спортивных центров предлагаются привитые формы деревьев – шаровидные клены, плакучие рябины, вязы, ясени. В то же время стандартных крупномерных деревьев – лип, кленов, каштанов, ясеней явно недостаточно. Существует дефицит и некоторых наиболее востребованных видов лиственных и хвойных кустарников.

Предприятием выращивается рулонная дернина, которая незаменима для создания газонов в кратчайшие сроки и укрепления откосов в городе.

В год гостеприимства необходимо приложить максимум усилий для оформления городских объектов к принятию гостей чемпионата и поддержанию надлежащего состояния в период его проведения. Для этого в городе имеется достаточно специалистов, опыта, технических ресурсов.

Для снижения трудоемкости процесса уборки приобретена малогабаритная уборочная техника. Разработка немецкой фирмы «AMAZONE» – профессиональная газонокосика Profihopper PH 1250 WDI, которая применима не только для кошения газонов, но и для уборки листвы и другого мусора с газонов, а также их скарификации, может заменить 8-10 косильщиков с кусторезами. 

Информация подготовлена по материалам управления городского хозяйства

и энергетики Мингорисполкома,  ПКУП «Минскзеленстрой»