Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

к  единому дню информирования населения

20 февраля 2014 года

 

Роль Минского городского Совета депутатов
в различных областях жизнедеятельности столицы

Советы депутатов являются основным звеном системы местного самоуправления Республики Беларусь. Избираются гражданами и являются представительными государственными органами на соответствующей территории. В своей деятельности местные Советы исходят из общегосударственных интересов и интересов жителей своего региона, подотчетны им и несут перед ними ответственность. Граждане имеют возможность через депутатов участвовать в принятии различных решений, касающихся жизнедеятельности региона, а также государственных и общественных делах. Депутаты могут успешно решать как повседневные проблемы, затрагивающие интересы простых жителей, так и вопросы общегосударственного значения.

В городе Минске в соответствии с Законом Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" представительным государственным органом и основным звеном системы местного самоуправления является Минский городской Совет депутатов.

В своей деятельности Минский городской Совет депутатов исходит из интересов граждан, проживающих на территории города, и общегосударственных интересов, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы столицы, вносит по ним свои предложения в республиканские органы государственного управления.

Минский городской Совет депутатов обеспечивает согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления, проводит целенаправленную организационную работу по осуществлению своих функций в тесном взаимодействии с исполнительной властью.

Действующий на сегодняшний день Минский городской Совет депутатов XXVI созыва был избран 25 апреля 2010 года в составе 57 человек. Следует отметить, что 20 человек имеют опыт депутатской деятельности, 17 были избраны повторно. 7 избираются депутатами более трех раз, 1 – в пятый раз. Это позволяет обеспечить компетентное решение проблем минчан абсолютно во всех сферах жизнедеятельности.

Минский городской Совет депутатов осуществляет свою работу через постоянные комиссии, заседания президиума, сессии, а также путем реализации депутатами своих полномочий в округах, участия в городских комиссиях, созданных горисполкомом, администрациями районов, участия в семинарских занятиях.

Основной формой деятельности избранного Совета является сессия, которая собирается не реже одного раза в три месяца. Между сессиями деятельность Совета организует председатель, два его заместителя и президиум Совета.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении на сессиях рассматриваются и решаются следующие вопросы:

об утверждении программ экономического и социального развития;

об утверждении бюджета города Минска и отчета о его исполнении;

определение в пределах установленных законом порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью города Минска;

об установлении в соответствии с законом местных налогов и сборов;

ряд других вопросов, отнесенных к компетенции Совета законодательством.

В структуру Минского городского Совета депутатов XXVI созыва входит 9 постоянных комиссий.

Комиссия мандатная, по гласности, самоуправлению, правопорядку и международным связям занимается вопросами полномочий депутатов Минского городского Совета депутатов, регламентом, вопросами территориального общественного самоуправления, правопорядка в городе. Совместно с другими постоянными комиссиями и службами горисполкома проводит работу по международному сотрудничеству и экономическим связям, обмену опытом работы в муниципальном, местном управлении и самоуправлении.

Комиссия по экономическому развитию, финансам и бюджету рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета прогнозы социально-экономического развития и бюджет города, отчеты об их исполнении, готовит по ним заключения с учетом мнений других постоянных комиссий Совета, другие вопросы экономического характера.

Комиссия по здравоохранению и социальной защите занимается вопросами, связанными с развитием здравоохранения и социальной защиты жителей г.Минска.

Комиссия по образованию, науке, культуре и спорту принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием образования, культуры, науки и спорта, вносимых на рассмотрение Совета.

Комиссия по городскому хозяйству, транспорту и связи рассматривает вопросы, связанные с развитием жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, благоустройства города.

Комиссия по молодежной политике и связям с общественными организациями занимается вопросами молодежной политики в городе. Является одним из инициаторов избрания Молодежной палаты при Минском горсовете.

Комиссия по строительству, жилищному хозяйству, землепользованию и экологии, в пределах компетенции Совета, принимает участие в разработке и подготовке для рассмотрения на сессиях Совета вопросов градостроительства и генерального планирования, строительного комплекса города, жилищного хозяйства, экологии города.

Комиссия по коммунальной собственности и приватизации рассматривает вопросы приватизации, управления, распоряжения городской коммунальной собственностью.

Комиссия по потребительскому рынку, предпринимательству и рекламе принимает участие в подготовке вносимых на рассмотрение Совета вопросов, связанных с потребительским рынком и защитой прав потребителей, а также вопросов развития предпринимательства в городе.

Работа с населением ведется депутатами в избирательных округах на личных приемах, встречах с избирателями в трудовых коллективах, депутаты горсовета участвуют в выездных семинарах, выездных заседаниях президиума, постоянных комиссий, где шире изучают проблемы и задачи предприятий, районов города, населения, работают с населением через КОТОСы. В средствах массовой информации освещается работа депутатов Минского городского Совета депутатов, сессий Минского городского Совета депутатов, депутаты выполняют наказы избирателей, обращаются к руководству города с депутатскими запросами по наиболее актуальным проблемам.

Решением президиума Минского городского Совета депутатов XXVI созыва установлен единый день и часы приема избирателей депутатами Минского городского Совета депутатов (1-й понедельник месяца, с 17.00 до 19.00), кроме того, все депутаты ведут приемы граждан еще один-два раза в месяц в своих округах.

Перечень вопросов, поднимаемых избирателями перед депутатами на встречах с избирателями, касается практически всех сторон жизни минчан. Часть из них решается депутатами самостоятельно или через администрации районов. Другие рассматриваются на заседаниях комиссий или через депутатские обращения к руководству горисполкома.

На особом контроле в горсовете находятся проблемные вопросы и наказы избирателей. В ходе выборной кампании депутатов Минского городского Совета депутатов XXVI созыва в 2010 году поступило 336 наказов избирателей. Наибольшее количество обращений касается работы служб жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дворовых территорий, организации парковок – 43% (в январе 2007 года - 49,5%).

Вопросы жилищной политики (строительство жилья, ремонт, снос, отселение) составляют 14,5 % (в январе 2007 года - 17,7%), работы транспортного обеспечения, в том числе ремонта, строительства объектов транспортной инфраструктуры – 13,7% (7,1%), совершенствования системы работы здравоохранения и социальной защиты граждан – 1,6% (11,6%), организации работы предприятий торговли и общественного питания, совершенствования системы бытового обслуживания населения, в том числе ремонта, строительства объектов соответствующей инфраструктуры – 12% (5,4%), образования,физической культуры и спорта, сферы культуры - 2% (7,9%), улучшения материальной базы,ремонта и строительства объектов в сфере образования и воспитания, культуры, социальной защиты, здравоохранения - инфраструктуры – 10,8% (17,7%), обеспечения охраны правопорядка – 2,4% (2,2%).

Значительная часть проблемных вопросов и наказов (35,8%) требовала выделения дополнительных финансовых средств для их реализации, таких как реконструкция и строительство учреждений образования, здравоохранения, социально-культурной сферы, транспортной инфраструктуры города.

Вместе с тем, в основном все замечания и проблемные вопросы, высказанные гражданами в адрес Минского городского Совета депутатов XXVI созыва, в настоящее время разрешены.

Депутаты Мингорсовета особое значение придают рассмотрению вопросов социально-экономического развития г.Минска.

Принимаемые меры по выполнению Программы социально-экономического развития г.Минска на 2011 – 2015 годы, годовых прогнозов социально-экономического развития г.Минска, комплексный подход к решению проблем функционирования экономики позволили обеспечить положительную динамику развития города за первые три года пятилетки. За 2011-2013 годы темп роста валовой добавленной стоимости составил 112,1%, инвестиций в основной капитал – 122,1%, розничного товарооборота – 140,6%, экспорта товаров и услуг без учета нефти и нефтепродуктов, а также организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления - свыше 150%. За три года в экономику города привлечено прямых иностранных инвестиций на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) более 5,2 млрд. долларов США, введено в эксплуатацию 3,2 млн. квадратных метров жилья.

Основной целью установления показателей прогноза на 2014 год является достижение сбалансированности экономики города, создание потенциала для обеспечения достойного уровня жизни населения.

Минский городской Совет депутатов совместно с профильными комитетами и управлениями Мингорисполкома, администрациями районов, коммунальными службами города принимает активное участие в формировании бюджета города Минска.

С учетом экономических мер на предстоящий год, определенных Правительством республики, представленный проект бюджета города позволит:

реализовать механизмы повышения заработной платы
в бюджетном секторе, задействовав внутренние финансовые резервы бюджетных организаций;

обеспечить необходимым финансированием основные направления отраслей социальной сферы.

Объем бюджета города составит 30,1 трлн. рублей, или с ростом к уровню 2013 года – 107 процентов. Бюджет сбалансирован, запланированные расходы обеспечены доходами в полном объеме.

Расходы:

  1. Значительные средства – 6,6 трлн. рублей или 22 процента от общих расходов бюджета депутатами предусмотрены по администрациям районов.
  2. Расходы на социальную сферу на 2014 год составят
    12,8 трлн. рублей.

Удельный вес социально-культурной сферы в общем объеме расходов проекта бюджета г.Минска на 2014 год составляет 43%, что говорит о социальной направленности бюджета.

Мингорсоветом изысканы дополнительные средства в сумме 278,7 млрд. рублей на увеличение размера стимулирующих доплат к заработной плате работников бюджетных организаций коммунальной собственности, установленных Декретом Президента РБ и решением Мингорсовета, и в целом стимулирующие доплаты в бюджете составят 750 млрд. рублей.

Данные средства обеспечат повышение тарифных ставок работников по контрактам в среднем до 30%, увеличат повышение ежемесячных доплат к тарифным ставкам (окладам) медицинским, педагогическим и иным работникам, установленным решениями Мингорсовета, - в среднем в 1,6 раза. При этом, доплаты младшему медицинскому персоналу увеличатся в 2,4 раза, среднему медицинскому персоналу – в
2 раза. ( Решение принято на 27-ой сессии Совета от 23.12.2013г.)

Объемы финансирования здравоохранения в 2014 году депутатами увеличен на 10 процентов по сравнению с 2013 г. и составит 5,6 трлн. рублей. Значительные средства – более 650,4 млрд. рублей – предусматривается направить на объекты здравоохранения в рамках городской Инвестиционной программы.

На финансирование образования в бюджете города Минска на 2014 год предусмотрены средства в сумме 5,4 трлн. рублей, с ростом к 2013 году на 10 процентов. В бюджете расходы на образование занимают 18%.

Строительство объектов образования в 2014 году планируется профинансировать в рамках инвестиционной программы в объеме 644 млрд. рублей, которые будут направлены на строительство учреждений дошкольного и среднего образования в районах жилой застройки, а также на реконструкцию ряда других учреждений образования.

Учитывая то, что в настоящее время важнейшей целью государственной политики в Республике Беларусь является повышение жизненного уровня социально незащищенных граждан, Минский городской Совет депутатов ежегодно принимает решения, направленные на социальную поддержку детей, молодежи, ветеранов, инвалидов, пожилых людей и многодетных семей.

В бюджете города Минска на 2014 год расходы на социальную политику сформированы в сумме 1 трлн. рублей с ростом на 6% к ожидаемому исполнению 2013 года.

У депутатского корпуса столицы на постоянном контроле реализация городских социальных программ:

Программа развития социального обслуживания в городе Минске на 2011-2015 годы, Городская программа по формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы, Региональная программа демографической безопасности города Минска на 2011-2015 годы.

Минским городским Советом депутатов в 2013 году принята новая редакция Правил благоустройства г.Минска.

Справочно: За прошедший 2013 год благоустроено 480 дворовых территорий. На благоустройство дворовых территорий затрачено 61,4 млрд. рублей, в том числе 20,1 млрд. рублей – внебюджетных средств, из них: 19,8 млрд. рублей - средств населения.

Депутаты уделяют внимание бесперебойной работе общественного транспорта столицы и обновлению подвижного состава. Расходы на транспорт в 2014 году запланированы в объеме 2,4 трлн. рублей. Расходы по текущему содержанию транспорта определены в сумме 1 322,5 млрд. рублей. Кроме того, на приобретение подвижного состава планируется 513,6 млрд. рублей

Справочно: В 2013 году приобретено 116 автобусов на сумму 170,8 млрд. руб. и 10 троллейбусов на сумму 30,4 млрд. руб.

Депутаты горсовета контролируют ход модернизации, проводимой на предприятиях г.Минска.

В г.Минске обеспечено формирование планов модернизации, а также мероприятий по повышению эффективности развития предприятий. Вопросы реализации планов модернизации были рассмотрены 26 июня 2013 г. на 24-й сессии Совета «О ходе выполнения планов модернизации организаций всех форм собственности г.Минска», на заседании Мингорисполкома «Об итогах социально-экономического развития г.Минска за январь-июнь 2013 г.» и планируется рассмотреть в феврале 2014 г. на заседании Минского горисполкома «Об итогах социально-экономического развития г.Минска за 2013 г. и задачах на 2014 г.».

Объем ассигнований, направляемый в 2014 году за счет средств городского бюджета на финансирование Инвестиционной программы г.Минска на 2014 год, определен в сумме 6,1 трлн. рублей, что составляет 69,4% от объема Инвестиционной программы г.Минска на 2013 год.

Доля средств на капитальное строительство в бюджете г.Минска на 2014 год составляет 20,3 процента. Снижение расходов на капитальное строительство в 2014 году по сравнению с 2013 годом связано с тем, что расходы бюджета г.Минска в 2013 году сохраняют значительный объем капитальных вложений в связи с необходимостью завершения работ по подготовке города к проведению чемпионата мира по хоккею в 2014 году.

На реализацию основных мероприятий Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Минске на
2013 год, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 23 ноября 2012 г. № 274 «Об утверждении Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Минске на
2013-2015 годы» израсходовано 29980,428 млн. рублей, в том числе на предоставление льготных кредитов 20 предприятиям на сумму 28 277, 850 млн. рублей.

Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2012-2015 годы была утверждена решением Минского городского Совета депутатов 190.06.2011 № 128.

Концепция обеспечения системы велосипедного движения в городе Минске была утверждена решением Минского городского Совета депутатов 23.12.2011 №191. В целях реализации концепции подготовлен и утвержден План действий по развитию велодвижения в городе Минске.

Реализация мероприятий по развитию туризма в городе Минске осуществляется в рамках Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011 – 2015 годы и Программы развития туризма в городе Минске на 2011 – 2015 годы.

Депутаты Минского городского Совета депутатов в своей повсеместной работе постоянно сотрудничают с комитетами территориального общественного самоуправления в своих избирательных округах, оказывают им помощь в решении возникающих проблем.

В начале работы Минского городского Совета депутатов XXVI созыва в городе действовало 36 комитетов территориального общественного самоуправления. В настоящее время зарегистрировано и работает 128 КОТОС. Большая часть из них работает достаточно эффективно, являясь реальными помощниками депутатам горсовета и местным администрациям в решении вопросов жизнеобеспечения населения конкретной территории.

Деятельность комитетов территориального общественного самоуправления направлена на изучение, учет и анализ общественного мнения жителей по вопросам экономического и социального развития района, развитие инициативы и привлечение жителей к организации и проведению субботников, обсуждение градостроительных проектов и вопросов, связанных с благоустройством территории района, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, организацию культурных мероприятий, праздников дворов, микрорайонов, участие в территориальных мероприятиях, проводимых в районе, участие в организации работы с неблагополучными семьями, трудными подростками, содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, профилактика правонарушений на соответствующей территории.

Принципами деятельности КОТОСов являются: волеизъявление жителей соответствующей территории; выборность и подконтрольность населению; гласность и учет общественного мнения; защита прав и законных интересов граждан; ответственность за решение вопросов местного значения в пределах предоставленных полномочий; сочетание местных и государственных интересов.

На сегодняшний день КОТОСы представляют уже во многом сложившуюся систему и играют важную роль связующего звена между органами местной власти и жителями района. Как институт общественного самоуправления, КОТОСы совместно с депутатами и районными властями работают над развитием территории. Они призваны систематизировать потребности жителей в своем микрорайоне и донести их до администрации, чтобы затем совместными усилиями эти проблемы решить. КОТОСы - своеобразная «лакмусовая бумажка», которая позволяет местным властям принимать правильные управленческие решения в интересах всех жителей.

Кроме того, инициативная работа активистов КОТОС позволяет вовлечь многих неравнодушных граждан в решение местных проблем, в непосредственное участие в улучшении среды жизнедеятельности, в процесс развития территории.

Заметна роль КОТОС по формированию у жителей города потребности личного участия в акциях по благоустройству дворовых территорий, детских и спортивных площадок, цветочному и декоративно-художественному оформлению подъездов. Ежегодно жители микрорайонов являются активными участниками смотра­-конкурса «Лучший двор», «Лучший подъезд», «Лучший балкон», «Лучшая клумба» и др. Комитеты территориального общественного самоуправления стремятся максимально решать вопросы развития территорий микрорайонов собственными силами посредством проведения субботников или иных общественных акций с привлечением населения. Ярким примером являются ежегодные субботники по благоустройству, месячники по уборке территорий, посадка деревьев и кустарников.

Особая роль отводится КОТОС в организации культурного досуга населения в микрорайонах города с акцентом на развитие народной культуры и традиций. В городе определены площадки для проведения культурно-массовых мероприятий, которые в наибольшей степени удобны для жителей. Регулярными и пользующимися популярностью стали у горожан праздники: новоселье, праздник двора, улицы, а также Масленица, Коляды и др.

С целью поощрения участия жителей в благоустройстве жилых домов и придомовых территорий, объектов социального, культурного и бытового назначения, Минским городским Советом депутатов ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую постановку работы комитетов территориального общественного самоуправления г.Минска.

В 2013 году решениями Минского горсовета утверждены новое Примерное положение об органах территориального общественного самоуправления в городе Минске и Инструкция о порядке проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы коллегиальных органов территориального общественного самоуправления города Минска.

Подведение итогов смотров-конкурсов проводятся в торжественной обстановке на территории КОТОСа, занявшего 1 место с приглашением представителей администраций и КОТОС всех районов города, с вручением Почетных грамот горсовета КОТОСам, занявшим призовые места.

Опыт работы и создания КОТОС в республике - это, в основном, опыт работы КОТОС в г. Минске. Минским городским Советом депутатов для активизации работы КОТОС неоднократно проводились семинары. Цель семинаров - рассказать и показать на наглядном примере действующим КОТОС города как поставлена работа в лучших КОТОС г.Минска, обменяться мнениями, опытом работы, поднять проблемные вопросы, а также поделиться опытом работы КОТОС.

Руководство столицы, Минского городского Совета депутатов всемерно поддерживает инициативы и начинания горожан, направленные на улучшение облика столицы. Вовлечение КОТОС в решение общегородских задач неизбежно приведет к укреплению институтов местного самоуправления на местах. В целях стимулирования деятельности КОТОС новая инструкция о подведении итогов смотров-конкурсов предусматривает подведение итогов работы КОТОС в два этапа. Первый – поквартальный этап на уровне районов, второй ежегодный на уровне города. Существенно увеличен призовой фонд для победителей смотров-конкурсов.

Первым и единственным реально действующим на сегодня органом молодежного парламентаризма в Республике Беларусь является Молодежная палата при Минском городском Совете депутатов.

 Молодежная палата была создана в 2007 г. решением Президиума Минского городского Совета депутатов с целью популяризации среди молодежи системы местного управления и самоуправления, выявления лидеров молодежного движения, представления молодежи возможности участия в разработке и реализации городских программ.

Молодежная палата 1-го созыва состояла из 55 членов Молодежной палаты, избранных по одномандатным округам, идентичным избирательным округам по выборам депутатов Минского городского Совета депутатов. За период деятельности с февраля 2008 г. по июнь 2009 г. юными парламентариями было разработано 15 проектов и принято 15 решений, многие из которых сегодня уже реализованы в г. Минске. Наиболее интересными из них является проект о создании площадок для занятий экстремальными видами спорта во всех районах Минска, о снижении возрастных ограничений для посещения Национальной библиотеки Республики Беларусь с 16 до 14 лет, о создании военно-патриотических лагерей для молодежи на базе военных частей, о проведении акции «Письмо современному водителю», основной задачей которой было привлечение внимание населения к необходимости соблюдения Правил дорожного движения и профилактика правонарушений на дорогах. Нужно отметить, что именно решение Молодежной палаты 1-го созыва послужило рекомендацией к объявлению сквера вокруг Национального академического Большого театра оперы и балета зоной, свободной от курения.

С ноября 2009 г. по июнь 2011 г. действовала Молодежная палата 2-го созыва. Механизм избрания в Молодежную палату 2-го созыва при Мингорсовете не отличался от выборов в Молодежную палату 1-го созыва. Предусматривалась двухуровневая система отбора. На первом этапе проходило выдвижение кандидатов во всех школах, лицеях, гимназиях города и школьные выборы, по результатам которых определялся один победитель в каждом учреждении образования. На втором этапе победители школьных выборов конкурировали между собой на окружных выборах, которые проходили в виде деловой игры. В результате серии испытаний – дебаты, представление и защита своей предвыборной программы, конкурс групп поддержки – жюри определяло победителя окружных выборов, который и становился членом Молодежной палаты.

По итогам работы Молодежной палаты 2-го созыва наиболее широкую огласку получил ее проект о предоставлении учащимся возможности принимать участие в нескольких предметных олимпиадах в течение одного учебного года. Также инновационным для Минска стал проект, касающийся введения системы раздельного сбора мусора в учебных заведениях города.

Члены Молодежной палаты 2-го созыва при Мингорсовете взяли на себя важную функцию – предоставлять в молодежной среде столицы информацию о развитии Минска по принципу «равный-равному». С этой целью ребята посещали ведущие предприятия города, такие как ОАО «Коммунарка», КУП «Белкоммунмаш», Парк высоких технологий.

Еще одной особенностью в работе Молодежной палаты 2-го созыва при Мингорсовете стали активные встречи с представителями исполнительной и законодательной власти города и республики. Так, кроме традиционных встреч с председателем Минского городского Совета депутатов и депутатами горсовета ребята из Молодежной палаты посетили Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь.

В декабре 2011 г. состоялись выборы в Молодежную палату 3-го созыва при Минском городском Совете депутатов. Наиболее яркими проектами, рассматриваемыми Молодежной палатой 3-го созыва стали проекты о развитии системы молодежного предпринимательства, введении школьной формы, а также возвращение к вопросу возможности участия в нескольких предметных олимпиадах в течение одного учебного года. Члены Молодежной палаты провели мониторинг состояния велодорожки в Минске и представили отчет о его проведении мэру города, ребята провели ряд встреч по вопросам развития молодежного предпринимательства и международного молодежного сотрудничества, также посетили хлебзаводы № 2 и № 6 и познакомились с их деятельностью.

Молодежная палата состоит из 57 членов, как и Минский городской Совет депутатов. Работа членов Молодежной палаты осуществляется в пяти постоянных комиссиях:

– по образованию;

– по популяризации физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде;

– по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи и профилактике правонарушений в молодежной среде;

– по организации досуга и проведению культурно-массовых мероприятий для молодежи;

– по вопросам экологии, развития волонтерского движения и связям с общественными организациями.

Эти направления охватывают основные сферы жизни современного молодого человека.

Возглавляет Молодежную палату председатель. Председатель, два заместителя председателя, а также пять председателей постоянных комиссий составляют Президиум Молодежной палаты.

Проекты, рассматриваемые юными парламентариями, изначально прорабатываются в постоянных комиссиях, затем выносятся на сессию, которая является основной формой работы Молодежной палаты. На сессии проект решения по обсуждаемому вопросу выносится на рассмотрение всех 57 членов Молодежной палаты. По итогам голосования по проекту, он либо принимается, либо отклоняется. Решения, принятые Молодежной палатой, носят рекомендательный характер и поступают для дальнейшей реализации в Минский городской Совет депутатов.

Срок полномочий Молодежной палаты при Мнском городском Совете депутатов – 2 года.

В январе-феврале 2014 г. проходят выборы членов Молодежной палаты 4-го созыва.

Изменениям подверглась система избрания юных парламентариев. Выборы в Молодежную палату 3-го созыва, как и прежде, проходили в два этапа, однако их суть значительно изменилась.

Первый этап выборов в Молодежную палату 3-го созыва – так называемые молодежные праймериз (предварительные выборы), осуществляемые с помощью сети Интернет. На специально созданном сайте mp2014.by была размещена информация об участниках, а также выдвигаемые ими программные тезисы и информация о проведенных кандидатами акциях (акция по благоустройству города, акция по поддержке социально-незащищенной группы населения). На протяжении первого этапа любой желающий интернет-пользователь мог ознакомиться с программами кандидатов и проголосовать за понравившегося ему кандидата. По итогам интернет-праймериз в каждом избирательном округе определились три кандидата, которые стали участниками второго этапа выборов.

Второй этап – окружные выборы – будет проходить в виде деловой игры, которая включает в себя 3 этапа – «визитная карточка» (презентация личности кандидата), презентация программы кандидата, брифинг (вопросы кандидатам, задаваемые комиссией и зрителями). Кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам трех этапов деловой игры становится членом Молодежной палаты 4-го созыва. Проведение второго этапа выборов запланировано на 14-28 февраля 2014 г.

Формирование состава Молодежной палаты 4-го созыва планируется завершить в начале марта 2014 г.

Молодежная палата при Мингорсовете – это действенный механизм привлечения молодежи к решению социально-значимых задач столицы, популяризации системы местного самоуправления в Минске.

 В управленческой деятельности, особенно когда речь идет о современном крупном городе, важнейшим залогом ее эффективности является наличие обратной связи, постоянное отслеживание и анализ общественного мнения разных социально-демографических групп населения, их ответной реакции на принимаемые властями решения.

Активизацию взаимодействия жителей с депутатами Минского городского Совета, несомненно, можно отнести к одному из важнейших направлений работы, проводимой в стране по дебюрократизации государственного аппарата.

Минский городской Совет депутатов и Мингорисполком обеспечивают эффективную деятельность органов местной власти и управления по выполнению городом роли административно-политического, экономического, научного, образовательного и культурного центра государства. Одной из приоритетных задач совместной работы является приближение уровня и качества жизни горожан к стандартам европейских столиц, создание надлежащих условий в городе для осуществления деятельности органов государственного управления различного уровня, высших судебных, военных, научных организаций, а также дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций в Республике Беларусь.

Информация подготовлена по материалам  
Минского городского Совета депутатов