28 ноября 2014г. под председательством первого заместителя главы администрации Т.И.Колядко состоялось заседание Совета по развитию экспорта. На нем были рассмотрены вопросы освоения новых рынков сбыта, предложения по наращиванию объемов реэкспорта и оптимизация потребительского импорта.
Для участия были приглашены представители ряда экспортоориентированных предприятий района и предприятий-импортеров: СП «Белита» ООО, ОАО «Минский завод Калибр», ОАО «МИСОМ ОП», РУП «Белагромаш», ОАО «Завод Минскагропроммаш», РУП «БЕЛТЭИ», РУП «Белнипиэнергопром», Филиал «Завод строительных изделий» ОАО «Минскремстрой», ЗАО «Сивельга», ООО «Громин», ОАО «Мостострой», ООО «Трианин», ЧТУП «ТехПромДиск», ООО «Владпродимпорт».
Обсуждая причины, повлиявшие на падение показателей экспорта и продолжающих оказывать это влияние, главной из них было названо падение курса российского рубля и украинской гривны к доллару США. Тем не менее, несмотря на складывающуюся неблагоприятную коньюктуру, на заседании были отмечены предприятия, имеющие положительную динамику экспорта. Высокий удельный вес экспорта в объеме производимой продукции, а также широкую географию рынков сбыта имеет СП «Белита» ООО. Наращивание экспортных поставок на рынки Казахстана, Латвии, Молдавии, России отмечается у СООО «Торговый Дом Файбертек». Кроме того, с положительной динамикой экспорта функционируют сегодня такие новые предприятия-экспортеры как ОАО «Монтажлегмаш», Филиал «Завод строительных изделий» ОАО Минскремстрой».
Подводя итоги заседания, предприятиями были озвучены предложения по внесению изменений в законодательство страны, регламентирующее экспортную деятельность и порядок налогообложения. Со стороны администрации Московского района г.Минска перед предприятиями-экспортерами был поставлен ряд задач, среди которых сохранение существующих и поиск новых рынков сбыта (в том числе за рамками ТС); наращивание экспортного потенциала, заключение новых экспортных контрактов на поставку продукции; модернизация действующих предприятий с целью повышения качества и расширения ассортимента товаров и услуг, реализуемых на экспорт.
Для наращивания экспорта также необходимо создание объектов товаропроводящей сети, обеспечивающей персональный характер работы с иностранными потребителями, гибкое финансирование экспортных контрактов, а также надежную и своевременную логистику продукции; участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и др.