Согласно распоряжению №III рп, подписанному Главой государства 05.07.2017, возврат сбора на финансирование государственных расходов (далее – сбор) производится гражданам, уплатившим такой сбор за 2015 и (или) 2016 годы, если в 2017 году указанные граждане:
- участвовали в финансировании государственных расходов;
- достигли общеустановленного пенсионного возраста (для женщин – 55 лет и 6 месяцев (родившиеся в первой половине 1962 года), для мужчин – 60 лет и 6 месяцев (родившиеся в первой половине 1957 года);
- признаны недееспособными или инвалидами (независимо от группы, причины, даты наступления и срока инвалидности).
В соответствии с пунктом 18.3 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 зачет, возврат сумм налогов, сборов (пошлин), пеней является административной процедурой, осуществляемой налоговыми органами.
Для возврата сбора вам необходимо обратиться в налоговый орган по месту вашего жительства и представить:
- письменное заявление лица по установленной форме (бланк выдается бесплатно в налоговом органе);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца).
В представляемом письменном заявлении физическое лицо отражает в пункте 2 в строке «Иные сведения, необходимые для зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин) (при их наличии)****» сведения, подтверждающих его право на возврат сбора.
Дополнительную информацию вы можете получить по телефонам инспекций:
- отдел информационно-разъяснительной работы инспекции МНС по г.Минску – тел. 229-79-79, тел. 189 (со стационарных телефонов);
- инспекция МНС по Московскому району г. Минска – тел. 209-20-85.
Пресс-центр инспекции МНС по г.Минску, тел. 229-26-42