Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Предоставление финансовой поддержки государства в соответствии с пунктом 13 Указа Президента Республики Беларусь от 04 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 02.08.2017 N 274): 

Имеет ли значение для предоставления финансовой поддержки государства дата заключения кредитного договора, выданного на покупку (строительство) жилого помещения? 

Да. Имеет. Финансовая поддержка государства предоставляется на погашение задолженности по кредитным договорам, заключенным до вступления в силу пункта 13 Указа №274 (до 06.08.2017), принятие по таким заявлениям решений и их исполнение осуществляются в соответствии с ранее действовавшим законодательством. 

В связи с внесением изменений в Указ Указом №503 от 18.12.2015 полагается ли финансовая поддержка тем семьям, которые при строительстве жилого помещения использовали  одновременно  два кредита: льготный кредит и кредит на общих основаниях?

Нет, в этой части изменения подпункта.1.6. пункта  1 Указа не коснулись. Семьи, которые вместе с получением кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений реализовали свое право на получение льготных кредитов, одноразовых субсидий, в том числе безвозмездной финансовой помощи военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений финансовая поддержка не предоставляется.

В подстрочное примечание подпункта 1.1 пункта 1 дополнительно  внесено<****> За исключением льготных кредитов, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательными актами.

Является ли обязательным регистрация обоих супругов и детей  в построенном жилом помещении?

Регистрация  обоих супругов в построенном (реконструированном) или приобретенном жилом помещении обязательна.

Это закреплено  подпунктом.1.2. пункта 1 Указа заявление и документы, необходимые для получения финансовой поддержки, представляются молодыми и многодетными семьями в местный исполнительный и распорядительный орган после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение и регистрации в нем по месту жительства кредитополучателя и его супруги (супруга).

В каком случае  финансовая поддержка может быть предоставлена единовременным платежом и как она рассчитывается  при погашении одного и двух кредитов, взятых на общих основаниях?

В случае, если сумма рассчитанной в установленном порядке финансовой поддержки или ее остатка, подлежащего направлению на погашение задолженности по кредиту, равна либо превышает сумму остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им, а при наличии задолженности по двум и более кредитным договорам - общую сумму остатков основного долга по кредитам и (или) процентов за пользование ими, финансовая поддержка предоставляется единовременно соответственно на сумму остатка задолженности по основному долгу по кредиту и (или) процентов за пользование им или на общую сумму остатков основного долга по кредитам и (или) процентов за пользование ими.

Подлежит ли перерасчету в соответствии с Указом №503 от 18.12.2015 финансовая поддержка государства, предоставленная ранее молодой или многодетной семье?

Не подлежит. Данный Указ не распространяется на решения местных исполнительных и распорядительных органов о предоставлении финансовой поддержки, принятые до вступления в силу настоящего Указа.

Может ли кредитополучатель, которому ранее было отказано в предоставлении финансовой поддержки государства  в связи  с тем, что на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоял с  составом семьи один человек и был включен в списки молодых семей, вновь обратиться за финансовой поддержкой государства?

Имеет право на обращение. Указом №503 Президента Республики Беларусь  от 18.12.2015 внесены поправки в Положение о предоставлении финансовой поддержки государства,  где местные исполнительные и распорядительные органы запрашивают справки о нахождении кредитополучателя и (или) его супруги (супруга) на учете нуждающихся в улучшении жилищных на дату подачи документов или на дату заключения кредитного договора (кредитных договоров).

То есть для получения финансовой поддержки  достаточно, чтобы один из супругов состоял на учете нуждающихся  в улучшении жилищных на указанную дату  (то есть на дату заключения кредитного договора супруги должны состоять в браке).

Построили жилье с привлечением кредита на общих основаниях, состояли на учете как молодая семья, имеем одного несовершеннолетнего ребенка. На какой размер финансовой поддержки можно рассчитывать и куда обращаться?

Обращаетесь в службу «Одно окно» администрации района по месту построенного жилого помещения после государственной регистрации права собственности и регистрации по месту жительства обоих супругов. В связи с наличием одного несовершеннолетнего ребенка размер финансовой поддержки составит 40 бюджетов прожиточного минимума.

Семья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2006 года, включена в списки молодых семей, с 2014 года осуществляет погашение задолженности по кредитному договору, взятому на покупку квартиры, семья имеет двоих несовершеннолетних детей  (2008г.р. и 2015 г.р.), право собственности оформлено и все зарегистрированы в данном жилом помещении в 2014 году.

На какой размер финансовой поддержки семья  может рассчитывать?

Когда  молодая семья, обратившаяся за финансовой поддержкой при рождении второго ребенка, до его рождения, имела право на финансовую поддержку в связи с наличием одного несовершеннолетнего ребенка (в период погашения задолженности по кредитному договору в 2014 г. у Вас в наличии был один несовершеннолетний ребенок 2008г.р.), но Вы не воспользовались таким правом, поэтому, в Вашем случае, расчет финансовой поддержки осуществляется путем сложения сумм финансовой поддержки (40БПМ на первого ребенка + 80БПМ, дополнительно, в связи с рождением  второго ребенка, всего в сумме 120 БПМ).

Каков порядок  возврата  излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет?

Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет  производится  в соответствии с Инструкцией о порядке исполнения местных бюджетов по доходам, утвержденной постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь и Правлением Национального банка Республики Беларусь от 23.12.2005 №159/176, на основании следующих документов:

  • письменного заявления плательщика (иного обязанного или заинтересованного лица),
  • документа, подтверждающего уплату денежных средств в местный бюджет,
  • документа, выдаваемого организацией, осуществляющей контроль за уплатой данного платежа, в котором указываются обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата платежа; письменного заявления банка, допустившего техническую ошибку; решения суда.

Возврат платежей осуществляется в безналичном порядке путем перевода со счета соответствующего местного бюджета денежных средств платежным поручением на счет плательщика либо иного получателя.

Возврат излишне уплаченных плательщиком, взысканных с плательщика платежей в бюджет, контроль за уплатой которых возложен на инспекции МНС, осуществляется на основании решения инспекции МНС, возврат иных платежей - на основании решения местного финансового органа, исполком.

Заявление и документы подаются в финансовый отдел администрации каб.233, 227 (справки по тел. 200 16 37)

Где можно произвести  сверку расчетов по приватизации жилых помещений и что для этого требуется?

Сверку расчетов можно произвести в финансовом отделе администрации

по тел. 200 16 37 или на приеме (пр-т Дзержинского,10,каб.227)

Для сверки расчетов необходимо иметь при себе:

  • договор приватизации жилого помещения;
  • платежные документы, подтверждающие уплату платежей.

в финансовом отделе Вы можете уточнить номер договора для осуществления платежей за приватизацию жилых помещений  посредством  системы ЕРИП.