Финансовая поддержка осуществляется на основании Указа Президента Республики Беларусь от 22.0.11.2007 №585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства» (далее – Указ).
ВОПРОС: Полагается ли финансовая поддержка семьям, которые при строительстве жилого помещения использовали одновременно льготный кредит и кредит на общих основаниях?
ОТВЕТ: Нет. В соответствии с подпунктом 1.6. пункта 1 Указа финансовая поддержка не предоставляется молодым и многодетным семьям, которые вместе с получением кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений реализовали свое право на получение льготных кредитов, одноразовых субсидий, в том числе безвозмездной финансовой помощи военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
ВОПРОС: Я являюсь кредитополучателем, в построенном жилом помещении я зарегистрирован один, супруга с детьми зарегистрирована по старому месту жительства. Является ли обязательным регистрация супруги и детей в построенном жилом помещении?
ОТВЕТ: По законодательству обязательна регистрация обоих супругов в построенном (реконструированном) или приобретенном жилом помещении.
В соответствии с подпунктом 1.2. пункта 1 Указа заявление и документы, необходимые для получения финансовой поддержки, представляются молодыми и многодетными семьями в местный исполнительный и распорядительный орган после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение и регистрации в нем по месту жительства кредитополучателя и его супруги (супруга).
ВОПРОС: В каком случае финансовая поддержка может быть предоставлена единовременным платежом?
ОТВЕТ: В случае, если сумма рассчитанной в установленном порядке финансовой поддержки или ее остатка, подлежащего направлению на погашение задолженности по кредиту, равна либо превышает сумму остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им, финансовая поддержка предоставляется единовременно на сумму остатка задолженности по основному долгу по кредиту и (или) процентов за пользование им.
ВОПРОС: Каков порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет?
ОТВЕТ: Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет производится в соответствии с Инструкцией о порядке исполнения местных бюджетов по доходам, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Правлением Национального банка Республики Беларусь от 23.12.2005 №159/176, на основании следующих документов:
письменного заявления плательщика (иного обязанного или заинтересованного лица),
документа, подтверждающего уплату денежных средств в местный бюджет,
документа, выдаваемого организацией, осуществляющей контроль за уплатой данного платежа, в котором указываются обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата платежа; письменного заявления банка, допустившего техническую ошибку; решения суда.
Возврат денежных средств осуществляется в безналичном порядке. При себе необходимо иметь:
договор карт-счета или договор до востребования (открывается в любом отделении банка) для зачисления денежных средств, а также документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Возврат излишне уплаченных плательщиком, взысканных с плательщика платежей в бюджет, контроль за уплатой которых возложен на инспекции МНС, осуществляется на основании решения инспекции МНС, возврат иных платежей - на основании решения местного финансового органа, исполкома.
Заявление и документы подаются в финансовый отдел администрации каб.233, 220 (справки по тел.200 59 25)
ВОПРОС: Что нужно иметь для сверки расчетов по приватизации жилых помещений и где можно уточнить номер договора для оплаты посредством системы ЕРИП?
ОТВЕТ: В финансовом отделе администрации по тел. 2001637 или на личном приеме (пр-тДзержинского,10,каб.227) Вы можете:
–уточнить номер договора для оплаты посредством системы ЕРИП;
–произвести сверку расчетов.
Для сверки расчетов необходимо иметь при себе:
– договор приватизации жилого помещения;
– платежные документы, подтверждающие оплату платежей.