Причиной малоподвижного образа является техносфера (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач) и выбор человека в пользу техносферы, а не в пользу реальной двигательной активности. Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) большинство детей во всем мире ведут малоподвижный образ жизни, что угрожает их сегодняшнему и будущему здоровью. Исследования гигиенистов физиологов свидетельствуют, что 82% - 85% дневного времени дети школьного возраста находятся в статическом положении (сидя), лишь 16%- 19% суток занимают произвольные движения и 1% - 3% организованные формы физического воспитания.
Двигательная активность удовлетворяет естественную потребность детей в движении и является средством познания окружающего мира.
Именно в детском возрасте закладываются основы крепкого здоровья: устойчивости к заболеваниям, правильного физического развития, высокой работоспособности, выносливости, координации движений.
Для чего ребенку нужна физическая активность?
Физическая активность – это любое движение, которое задействует скелетные мышцы и требует затрат энергии. Речь идет не только о занятиях спортом – учитываются игры, прогулки, помощь по дому, утренняя гимнастика и даже походы в магазин.
Регулярная физическая активность ребенка способствует:
- Физическому развитию (координация движений, правильное формирование скелета, гибкость);
- Физическому здоровью (развивает легкие, сердечно-сосудистую систему, повышает сопротивляемость организма инфекциям, профилактика ожирения);
- Психическому здоровью (физическая активность снижает уровень стресса и тревожности, расслабляет, повышает устойчивость к ним, повышает самооценку, учит последовательности и настойчивости, во время двигательной активности в организме вырабатываются эндорфины, что делает ребенка счастливым и улучшает настроение);
- Умственному развитию (движения положительно влияют на способность запоминать и концентрироваться на чем-то одном, быстро воспринимать информацию об окружающем мире. Эта способность скажется на успеваемости ребенка в дошкольных учреждениях и школах);
- Социальному развитию (формируются коммуникативные навыки, ребенок быстро находит партнеров по игре, не стесняется обратиться к сверстникам или взрослым с вопросом или за помощью, не теряется в сложной ситуации, становится целеустремленным);
формированию положительной привычки физической активности и сохранения здоровья во взрослой жизни.