В случае возникновения пожара важно как можно раньше поднять тревогу, чтобы у находящихся в школе было как можно больше времени на эвакуацию: кричать, звать на помощь взрослых, позвонить по телефонам 101 или 112.
Позвонив в МЧС назови точный адрес и характер возгорания (это следует сделать даже если пожар возник по твоей вине).
Услышав сигнал тревоги ученики в сопровождении учителя покидают кабинет цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации не толкая и не обгоняя друг друга. Учитель покидает кабинет последним (с классным журналом), убедившись, что все покинули помещение, закрывает дверь своего кабинета и двери кабинетов по пути эвакуации. Ученики одного класса должны держаться вместе, не бежать и не толкать друг друга. Спускаться по лестнице с одной стороны, оставляя другую для прохода, не допускать чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Выйдя на улицу нельзя расходиться – проверка по журналам о присутствии класса в полном составе.
Что нельзя делать при пожаре:
- нельзя паниковать
- в одиночку бороться с пламенем
- прыгать из окна (выше третьего этажа каждый 2-й прыжок смертелен)
- нельзя прятаться
Что нужно делать при пожаре:
- сохранять спокойствие
- покинуть помещение, где произошло загорание
- позвонить по номерам 112 или 101
В каждой школе есть план эвакуации. Узнай, где он находится в вашей школе, внимательно рассмотри его и запомни наилучшие пути к выходу.
4 фактора пожара
- пожар ослепляет, ты не сможешь видеть в огне.
- чаще убивает дым и газ, а не пламя.
- жар от огня очень сильный и сам по себе может вызвать гибель.
- недостаток времени, нужно успеть покинуть опасный участок, выбраться из огня.
Московский РОЧС