Основной вопрос на повестке: "О деятельности службы "Одно окно" администрации Московского района г.Минска.
В Республике Беларусь сегодня большое внимание уделяется повышению качества оказания услуг населению службами «одно окно».
Создание службы «одно окно» привело к повышению уровня взаимодействия государства и народа, эффективности работы с гражданами, и дальнейшей дебюрократизация деятельности государственных органов посредством использования современных информационных технологий.
Единая система реагирования на заявления граждан об осуществлении административных процедур в местные исполнительные и распорядительные органы позволила исключить возможность необоснованного привлечения граждан к оформлению документов и сократила бумажный документооборот.
19.12.2023 проводилось заседание администрации Московского района г.Минска по вопросу: «О совершенствовании деятельности службы «одно окно».
Основной целью Службы является обеспечение в одном месте приёма заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним.
За 11 месяцев 2023 года в Службу обратилось 42538 заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) что на 1,7% больше, чем за аналогичный период 2022 года (41834).
Основными, наиболее востребованными, вопросами, по которым граждане и юридические лица обращаются за осуществлением административных процедур являются:
– вопросы труда и социальной защиты: 18725 обращений за 2023 год, что на 1% больше, чем за аналогичный период 2022 года (18537).
– вопросы регистрации актов гражданского состояния: за 2023 год поступило 7613 обращения, что на 0,5% больше, чем за 2022 год (7577);
– вопросы отдела торговли и услуг: 1681 обращение за 2023 год, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2022 года (1523);
– вопросы в области жилищных правоотношений: 9665 обращений за 2023 год, что на 31,5% больше, чем за аналогичный период 2022 года (7351).
– вопросы управления по архитектуре и строительству: 1888 обращений за 2023 год, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2022год (1786).
На основании вышеизложенного, можно констатировать, что внедрённая система «Одно окно» работает достаточно эффективно и в полной мере определяет своё функциональное предназначение. В стратегическом плане вносит решающий вклад в процесс дебюрократизации при совершении административных процедур.