Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 200-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

В Московском районе г.Минска в очередной раз Комитет ОО «БРСМ» продолжает проект «Открытый диалог». В нынешнее время он особенно актуален.

В стране начали активно работать диалоговые площадки, ведется сбор предложений по совершенствованию национального законодательства, идет активный гражданский диалог по различным темам и вопросам. И очень важно, что уже многие и многие понимают: диалог может быть только за столом, где и должны решаться все вопросы и проблемы.

Для участия в диалоге были приглашены уважаемые почетные гости, специалисты в своей области, представители исторической науки, а также свидетели непростых исторических событий на территории нашей страны:

  1. Майя Андреевна Мясоедова, Председатель Московской районной организации Белорусской ассоциации бывших несовершеннолетних узников фашизма;
  2. Кузьма Иванович Козак, кандидат исторических наук, доцент;
  3. Сергей Сергеевич Александрович, кандидат исторических наук, доцент;
  4. Денис Геннадьевич Ларионов, кандидат исторических наук, доцент.

Модератором диалога выступил Андрусевич Константин, первый секретарь Комитета ОО «БРСМ» Московского района г.Минска.

Также в мероприятии приняли участие активисты Союза молодежи БГУ, БГПУ, студенты с альтернативной точной зрения и представители работающей молодежи Московского района г.Минска.

Тема открытого диалога звучала так: «История. Символика. Патриотизм». Всем участникам дискуссии было предложено обсудить широко данную тематику, все активно включились в диалог, высказывали свои мнения и предложения.

В частности, были затронуты следующие вопросы:

  • Роль изучения истории в формировании патриотизма у молодежи;
  • Необходимость качественной передачи современному поколению исторических знаний для формирования у них здравой, конкретной точки зрения и понимая различных происходящих событий;
  • Не допустимость искажения исторической правды и действительности, в том числе предотвращение героизации нацизма, учитывая то, что наша страна в годы войны понесла большие потери и кровопролития.

Большая часть разговора была посвящена символике. Участники диалога высказывали свои мнения и точки зрения. Одной из таких была высказана модератором диалога.

«Как показывает история, БЧБ-флаг появлялся на нашей земле в самые непростые и сложные события, когда белорусскому народу пытались что-либо навязать и всё это путем крови и жертв. Впервые такой флаг официально появляется в годы оккупации белорусских земель в Первую мировую войну, потом он возвращается в годы фашистской оккупации во время Великой Отечественной. Самые сложные времена, выпавшие на судьбу белорусов. В годы Великой Отечественной войны БЧБ-флаг ведь почему не воспринимал народ и наше старшее поколение? Не только потому, что под ним полицаи предавали своих родных, близких, друзей, расстреливали их, сжигали древни, но и второй момент мы упускаем, – простому народу в годы войны этот флаг вообще не был знаком, он не имел всенародной «известности», национального статуса. Простой народ, который жил в оккупации, знакомился с этим полотнищем только в условиях страха, ужасов войны, насилия, когда их самих, родных, близких расстреливали, убивали, издевались те, кто выступал под этими знаменами, носил БЧБ-повязки… Вот и всё отношение к этому флагу, вот и результаты референдума 1995-го года и отношение людей старшего поколения, которым были известны не понаслышке истории военных лет.

БЧБ-флаг был не знаком широкому кругу населения, поэтому в сознании людей с ним связано именно то, о чем  мы и говорим сейчас, и этот факт мы не должны упускать. Многие говорят и оперируют тем, что ах ох якобы и нынешний флаг России, Франции и других государств тоже использовали коллаборационисты. Но не стоит забывать, что, во-первых, эти флаги были национальными много веков до событий 1939-1945 гг., имели определенную свою богатую историю, и они были знакомы широкому кругу населения, и, во-вторых, мы опять упускаем факт, что такого жёсткого оккупационного режима нигде как в Беларуси не существовало, не было и такого мощного сопротивления населения. Разве мы должны об этом молчать или забыть это?

И еще одно громкое, не светлое и не радужное для нашего народа событие, когда вновь всплывает БЧБ-флаг, это конец 1980-х – начало 1990-х. Полная разруха, развал СССР, а страдает от этого кто? Простой народ… Что хотели навязать этим летом нашей стране под опять таки БЧБ-флагом – вопрос интересный.

И финальный риторический вопрос из этого всего вытекает такой: что же несет БЧБ-флаг нашей Беларуси и какие под ним исторические завоевания и успех получил белорусский народ? Заслуживает ли этот флаг в контексте своей такой исторической ретроспективы подобного вознесения некоторой частью общества, как происходило в начале 90-х и в этом году после выборов?».

Участники диалоговой площадки, имеющие, как они отмечали, альтернативную точку зрения, к сожалению, не смогли привести аргументов и высказаться по поднятым темам о символике. Они лишь обозначили свое мнение о том, что патриотизмом заниматься и навязывать не нужно, что он сам должен сформироваться у человека. К сожалению, формулы того, как он должен сам сформироваться, представлено не было. В ответ, один из спикеров диалога отметил, что невозможно воспитать патриотизм, не заминаясь этим, это доказано историей уже не несколько раз. «Вырастить патриотизм, не прикладывая никаких усилий и не занимаясь этим, – невозможно. Это высокое чувство, высокая культура. Зато антипатриотизм – вырастет сам, как сорняк, стоит только упустить из виду!» - заключил эксперт, к.и.н. С.С.Александрович.

В ходе своего выступления спикер диалога Майя Андреевна Мясоедова рассказала о своих самых страшных днях на войне, о том, что больше запомнилось на всю жизнь и встает перед глазами каждый раз.

В целом, отрытый диалог прошел в конструктивной форме, с многообразием мнений – с научной точки зрения, с позиции свидетелей страшных событий, нынешнего молодого поколения. Участники мероприятия пришли к выводу, что необходимо знать, чтить и уважать свою историю, принимать ее такой, какая она есть, в равной степени помнить и принимать все исторические события, не передергивая и не вырывая из контекста, кусками то, что нам больше нравится. За молодежью будущее, в том числе и по сохранению исторической правды народа!