Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

22 ноября на базе общественной приемной Московской районной организации г.Минска РОО «Белая Русь» состоялось обсуждение проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования жилищных отношений», излагающий Жилищный кодекс в новой редакции. Инициатор проведения мероприятия - заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь, член Совета Московской районной  организации г.Минска  РОО «Белая Русь» Гайдук Оксана Вячеславовна.

В обсуждении предложений по внесению изменений и дополнений в законопроект активное участие приняли Брель Виталий Петрович - заместитель главы администрации района, член Совета районной организации, Гецко Ирина Владимировна - начальник финансового отдела администрации района, руководители предприятий жилищно - коммунального хозяйства, члены Совета и активисты районной организации.

Предлагаемые проектом нововведения были вынесены на общественное обсуждение. Предварительно в районе был проведен мониторинг общественного мнения в первичных организациях РОО «Белая Русь» трудовых коллективах по внесению изменений и дополнений в законопроект.

Одним из важных социальных прав, предусмотренных Конституцией, является право граждан Республики Беларусь на жилище, которое обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья (часть первая статьи 48 Конституции) и реализуется нормами Жилищного кодекса.

Несмотря на то, что ныне действующий Жилищный кодекс был принят в 2012 году, т.е. сравнительно недавно – жилищное законодательство претерпело существенные изменения, которые в целях оперативности претворялись в жизнь путем принятия актов Главы государства. За время своего действия они не только прошли апробацию в правоприменительной деятельности, но и показали всю свою эффективность и необходимость закрепления в основном законодательном акте, регулирующем отношения в жилищной сфере, – Жилищном кодексе Республики Беларусь.

Таким образом, новая редакция ЖК не содержит революционных изменений в жилищной сфере, а лишь на плановой основе систематизирует в едином документе нормативные акты, принятые за последние годы.

Принципиальные отличия  новой редакции Жилищного кодекса следующие:

Указом от 16.12.2013 № 563 уточнена структура государственного жилищного фонда. За счет создания арендного жилья упразднены такие виды как служебные жилые помещения и жилые помещения специального служебного жилищного фонда. Таким образом, на сегодняшний день  государственный жилищный фонд включает только 4 вида жилья:

  • социальное;
  • общежития;
  • специальные жилые помещения
  • и арендный жилищный фонд (или жилые помещения коммерческого использования), который занимает  более половины госжилфонда.

Учитывая существование института арендного жилья,  в проекте соответственно, закрепляется порядок его предоставления.

  • 30% - «первоочередникам» на период трудовых отношений;
  • 10% - военнослужащим;
  • оставшиеся 60% - в общем порядке гражданам, состоящим на учете нуждающихся, а при их отсутствии – и не состоящим на таком учете.

Закрепление нормы, в силу которой при отсутствии нуждающихся граждан арендное жилье вправе получить любой желающий, способствует снижению расходов государства на его содержание.

Устанавливается максимальный срок действия договора найма арендного жилья, который ограничен либо периодом трудовых отношений, либо при общем порядке предоставления – 5 годами с обязательным его продлением при надлежащем исполнении нанимателями своих обязательств. Таким образом, при соблюдении правил пользования жильем и своих обязанностей по его оплате наниматель вправе проживать в арендном жилье сколько посчитает нужным.

Жилищный кодекс предусматривает исключительную ответственность собственников жилых помещений (независимо от формы собственности) за их содержание. В связи с чем обязанность по содержанию всего госжилфонда, в том числе арендного и социального жилья будет ложиться не на его нанимателя – временного «пользователя», который уплачивает арендную плату, а на исполкомы, как непосредственных представителей государства (собственника) этих объектов.

Несмотря на активное развитие арендного жилья в ЖК не только сохранены государственные гарантии по обеспечению отдельных категорий граждан из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями социального пользования, но и усилены в отношении тех лиц, которые имеют особые заслуги перед государством.

Так, изучив по поручению Главы государства вопросы, связанные с обеспечением жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий.

Кроме того, в ЖК закрепляется норма, в силу которой социально незащищенные категории лиц, проживающие в арендном жилье и имеющие право на социальное жилье, могут  переводить занимаемое жилье в социальное, за пользование которым плата не взимается. При этом с целью исключения манипуляций предоставленным правом закрепляется разовый характер возможности такого перевода.

Проект новой редакции Жилищного кодекса ДОЛЖЕН закрепить то новое и перспективное, что наработано в жилищной политике государства за последние годы, сохранив при этом социальную направленность существующего правового механизма реализации гражданами конституционного права на жилище.

Существенным плюсом проекта должна являться полнота регулирования жилищных и связанных с ними правоотношений.

Подавляющее большинство присутствующих поддержали предусмотренные проектом новшества.

Подводя итоги обсуждения, председатель Московской районной организации г.Минска РОО «Белая Русь» Коваленко Г.Ф. поблагодарила присутствующих за активное участие в обсуждении законопроекта и сообщила о том, что все внесенные в ходе заседания дополнения и предложения, будут проанализированы, обобщены и направлены для обсуждения в Республиканский Совет РОО «Белая Русь».