Общий режим работы финансового отдела администрации:
понедельник четверг – 8.45 - 18.00
пятница – 8.45 - 16.45
обед – 13.00 - 14.00
тел./факс: +375 17 393 36 41
Парфеевец Карина Сергеевна - начальник отдела
контактная информация
телефон: +375 17 303 85 49
кабинет № 222
прием граждан, юридических лиц и их представителей: 1-ая среда каждого месяца с 8:00 до 13:00
Треничева Оксана Михайловна - заместитель начальника отдела
контактная информация
телефон: +375 17 360 86 20
кабинет № 231
прием граждан, юридических лиц и их представителей: 1-ая среда каждого месяца с 8:00 до 13:00
(в отсутствие начальника)
Вакансия - главный бухгалтер группы бухгалтерского учета и отчетности
контактная информация
телефон: +375 17 390 16 37
кабинет № 227
сверка платежей по договорам приватизации жилых помещений; перечисление финансовой поддержки государства в отделения банков,
возврат неналоговых платежей из местного бюджета; подтверждение уплаты неналоговых платежей, поступивших в местный бюджет
Кишеня Никита Васильевич - ведущий бухгалтер группы бухгалтерского учета и отчетности
контактная информация
телефон: +375 17 396 09 86
кабинет № 227
сверка платежей по договорам приватизации жилых помещений; перечисление финансовой поддержки государства в отделения банков,
возврат неналоговых платежей из местного бюджета; подтверждение уплаты неналоговых платежей, поступивших в местный бюджет
Чернецова Елена Ивановна - главный специалист
контактная информация
телефон: +375 17 390 59 25
кабинет № 221
вопросы изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней; предоставление льгот по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в бюджет г.Минска, транспортному налогу – по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности и в связи с нахождением физического лица в трудной жизненной ситуации
(в рамках осуществления административной процедуры);вопросы предоставления финансовой поддержки государства в соответствии с пунктом 13 Указа Президента Республики Беларусь от 04 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений (в рамках осуществления административной процедуры).
Козлова Ольга Николаевна - главный специалист
контактная информация
телефон: +375 17 390 37 69
кабинет № 223
вопросы предоставления финансовой поддержки государства в соответствии с пунктом 13 Указа Президента Республики Беларусь
от 04 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений»; вопросы изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней; предоставление льгот по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в бюджет г.Минска, транспортному налогу – по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности и в связи с нахождением физического лица в трудной жизненной ситуации (в рамках осуществления административной процедуры)
Нечаева Людмила Владимировна - главный специалист
контактная информация
телефон: +375 17 396 42 83
кабинет № 229
Строк Людмила Викторовна - главный специалист
контактная информация
телефон: +375 17 390 37 57
кабинет № 218
Основными задачами финансового отдела являются:
- эффективное проведение бюджетной политики на территории района, координация деятельности в этой сфере распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составление и исполнение бюджетной сметы администрации района;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства на территории района на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетной сметы администрации района;
- осуществление полномочий взыскателя в исполнительных производствах по исполнительным документам о взыскании сумм в бюджет г.Минска на территории района.
В пределах предоставленных полномочий финансовым отделом осуществляется рассмотрение обращений граждан и юридических лиц:
- Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет (иных неналоговых доходов, в том числе штрафов, налагаемых уполномоченными органами)
В соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 23.12.2005 года № 159/176 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения местных бюджетов по доходам» возврат сумм платежей, излишне уплаченных (взысканных) в местный бюджет, контролируемых инспекциями МНС, осуществляется на основании решения инспекции МНС при обращении в инспекцию по территориальности.
Возврат иных платежей производится на основании решения местного финансового органа.
Местный финансовый орган (финансовый отдел) производит возврат платежей на основании следующих документов:
- заявления плательщика о возврате платежа;
- решение суда или справка другого органа, взимающего платеж, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата; извещение о технической ошибке банка, допустившего техническую ошибку;
- документы, подтверждающие уплату денежных средств в местный бюджет (квитанция, платежное поручение).
Заявление о возврате излишне уплаченной суммы в местный бюджет может быть подано плательщиком не позднее трех лет со дня уплаты указанной суммы. Если иное не установлено законодательными актами, возврат платежей производится в течение 5 рабочих дней со дня письменного заявления плательщика.
Ответственный работник за рассмотрение обращений, в том числе осуществляющий консультирование – Кишеня Никита Васильевич, кабинет №227, тел. 390 16 37
Обращаем внимание: возврат государственной пошлины на основании заявления плательщика производится налоговыми органами.
- Учёт и сверка с физическими лицами платежей по приватизации жилья
Учёт и сверка с физическими лицами платежей по приватизации жилья осуществляется согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь
«О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» и в соответствии с Порядоком рассмотрения указанных обращений граждан регулируется решением Минского городского исполнительного комитета от 15 декабря 2016г. № 3723 «Об организации работы по учету и контролю за поступлением в бюджет г.Минска денежных средств по договорам купли-продажи приватизируемых жилых помещений, находящихся в собственности города Минска».
Перечень документов, необходимых для сверки платежей:
- договор на приватизацию жилья;
- платежные документы, подтверждающие оплату;
- документ, удостоверяющий личность.
Ответственный работник за рассмотрение обращений, в том числе осуществляющий консультирование – ведущий бухгалтер Кишеня Никита Васильевич, кабинет №227, тел. 390 16 37
Финансовый отдел осуществляет рассмотрение заявлений граждан в рамках следующих административных процедур:
18.16. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) льгот по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты, а также арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, и транспортному налогу;*
18.17. Принятие решения об изменении установленного законодательством срока уплаты налога, сбора (пошлины), пеней;*
1.99.5. ИНЫЕ ВОПРОСЫ о предоставлении молодой и многодетной семьям финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения.**
Обращаем внимание:
*В соответствии с подпунктом 3-1 пункта 3 статьи 35, с абзацем 2 пункта 2 статьи 48, пунктом 2 статьи 49 Налогового кодекса Республики Беларусь, пунктом 1 решения Минского городского Совета депутатов от 04 февраля 2021 г. № 274 «О предоставлении полномочий», администрация Московского района г. Минска уполномочена предоставлять льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в бюджет города Минска, по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, изменять установленный законодательством срок уплаты налога, сбора (пошлины), пеней, отдельным плательщикам- физическим лицам по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
С 1 января 2021 года государственная пошлина за рассмотрение судами общей юрисдикции исковых и иных заявлений, жалоб, апелляционных и кассационных жалоб, надзорных жалоб и жалоб в порядке надзора, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, ходатайств об отмене решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, находящегося на территории Республики Беларусь, иного постоянного арбитражного органа, ходатайств об обеспечении иска, рассматриваемого международным арбитражным (третейским) судом, третейским судом, ходатайств об обеспечении предмета международного медиативного соглашения, зачисляется в республиканский бюджет (Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 19.02.2021 № 21 «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами», приложение №1).
Администрации районов г. Минска не уполномочены на принятие решений по предоставлению льгот по государственной пошлине, уплачиваемой в республиканский бюджет.
Суд (судья), за исключением судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономических судов областей (города Минска) и их судей, Конституционный Суд Республики Беларусь вправе полностью или частично освободить от государственной пошлины при обращении в суд, Конституционный Суд Республики Беларусь физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по объектам обложения государственной пошлиной, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 2 статьи 291 Налогового кодекса).
**Финансовая поддержка государства предоставляется молодой и многодетной семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками до 06.08.2017, включительно, при соблюдении требований, установленных ранее действующим законодательством (пункт 13 Указа Президента Республики Беларусь от 04 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений»).