Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Внутрихозяйственный контроль включает в себя следующие мероприятия, направленные на недопущение (пресечение) хищений на производстве, нецелевого использования денежных средств, материалов и оборудования, обеспечение сохранности государственной собственности, соблюдение законодательства при проведении закупок товаров (работ, услуг), выплате заработной платы и др.:

  1. Контроль за состоянием исполнительской и трудовой дисциплины.
  2. Контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности.
  3. Анализ исполнения сметы расходов по бюджетным средствам с целью эффективного, своевременного, полного освоения выделенных бюджетных средств. Анализ формирования и использования внебюджетных средств (для бюджетных организаций).
  4. Анализ финансового состояния и выполнения доведенных прогнозных показателей, выявление потерь и неиспользуемых резервов (для коммунальных предприятий).
  5. Анализ использования денежных средств, материальных ценностей и имущества на предмет целевого и эффективного использования.
  6. При расходовании средств на оплату труда - контроль за:
  • отработкой рабочего времени и правильностью составления табелей
  • учета рабочего времени;
  • правильность установления должностных окладов, надбавок, доплат, премиальных выплат, а также оплаты отпускных.
  1. При операциях с материальными ценностями - контроль за:
  • соблюдением законодательства при осуществлении государственных
  • закупок;
  • полнотой оприходования и обоснованностью отчуждения (списания) материальных ценностей;
  • проведение выборочных инвентаризаций товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц;
  • обязательное проведение сплошных инвентаризаций в соответствии с требованиями законодательства.
  1. При расходовании средств на оплату коммунальных и прочих услуг - контроль за объемом потребленных услуг и правильность применения тарифов при оплате.
  2. При расходовании средств на оплату и содержание автотранспорта - контроль за:
  • целевым и рациональным использованием служебного специального автотранспорта;
  • правильностью оформления путевых листов;
  • списанием горюче-смазочных материалов;
  • своевременные профилактические осмотры и ремонты с целью продления срока эксплуатации автотранспорта и недопущения простоя;
  • ежемесячное снятие остатков топлива, показаний спидометров.
  1. При расходовании средств на питание (в учреждениях образования, социальной сферы и медицинских учреждениях) - контроль за объемами и качеством предоставляемых услуг по питанию.
  2. При расходовании средств, выделенных на строительство, капитальный и текущий ремонты - контроль за:
  • исполнением договорных сроков производства работ, недопущение их необоснованного переноса;
  • правильностью применения методики формирования стоимости строительных работ (расценки, коэффициенты, нормы списания материалов и др.);
  • за ценами на используемые подрядчиками строительные материалы; за физическими объемами выполненных работ (проведение инструментальных контрольных обмеров);
  • обязательное наличие технического надзора на объектах строительства, капитального и текущего ремонтов.
  • При сдаче в аренду и безвозмездное пользование государственного имущества - контроль за:
  • правильностью взимания арендной платы и возмещениями стоимости коммунальных услуг и эксплуатационных расходов;
  • целевым использованием сданного в аренду имущества.
  1. Контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, принятием мер для своевременных расчетов, недопущением возникновения необоснованной задолженности, осуществлением претензионной работы по взысканию просроченной задолженности.
  2. Контроль за обоснованностью расходов на служебные командировки и представительские расходы.
  3. Проведение мероприятий по обеспечению режима экономии,

повышению конкурентоспособности оказываемых услуг (выпускаемой продукции), производительности труда, снижению издержек на оказываемые услуги (производство и реализацию продукции), устранению потерь и непроизводительных расходов, выявлению дополнительных резервов и т.д.

Для повышения роли внутрихозяйственного контроля, направленного на предупреждение нарушений, в рамках работы с кадрами:

  • тщательно подходить к выбору кандидатур на должности экономических, бухгалтерских и юридических служб, в том числе ввести в практику проведение собеседования при приеме на работу и установление причин увольнения на предыдущих местах работы;
  • ежегодно повышать квалификацию специалистов экономических, бухгалтерских и юридических служб;
  • вводить в практику осуществление контроля по смежным должностям (участкам);
  • при разработке и утверждении должностных инструкций, закреплять должностной обязанностью осуществление внутрихозяйственного контроля по конкретным участкам;
  • в должностных инструкциях и контрактах предусмотреть дисциплинарную и материальную ответственность лиц, допустивших нарушения требований законодательства, а также не осуществление закрепленных функций внутрихозяйственного контроля (как ответственных исполнителей, так и их руководителей).