Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

4 января 2014 года подписан Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» № 122-З, который вступит в силу 14 апреля 2014 года.

Основные изменения, которые внесены в законодательство Республики Беларусь по вопросам профилактики правонарушений, были рассмотрены на инструктивно-методическом занятии, организованном управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Московского района г.Минска для председателей советов общественных пунктов охраны порядка (далее в тексте ОПОП).

О новеллах в законодательстве, изменениях, которые затронут деятельность советов ОПОП, присутствующим на занятии рассказал прокурор Московского района г.Минска Паньков А.В. Более подробно при этом выступающим было уделено внимание такому новому понятию, введенному законом, как «защитное предписание» – установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

Данная мера гражданину запрещает:

  • предпринимать попытки выяснять место пребывания граждан, пострадавших от насилия в семье, если эти граждане находятся в месте, неизвестном гражданину, совершившему насилие в семье;
  • посещать места нахождения граждан, пострадавших от насилия в семье, если эти  граждане временно находятся вне совместного места жительства или места пребывания с гражданином, в отношении которого вынесено защитное предписание;
  • общаться с гражданами, пострадавшими от насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

Кроме того, защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавших от насилия в семье, обязывает гражданина, совершившего насилие в семье, временно покинуть общее с гражданином (гражданами), пострадавшими от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитное предписание объявляется гражданину, в отношении которого оно вынесено, должностным лицом органа внутренних дел в двухдневный срок со дня вынесения и вступает в силу с момента его объявления этому гражданину. В двухдневный срок со дня вынесения защитного предписания его копия направляется соответствующему прокурору, вручается под роспись совершеннолетнему гражданину, пострадавшему от насилия в семье, а также направляется в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган для информации и при необходимости проведения профилактических мероприятий по предупреждению насилия в семье.

Решение о прекращении защитного предписания может быть принято руководителем органа внутренних дел или его заместителем по заявлению соответствующего совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье.

Система и содержание работы председателей советов ОПОП в выполнении задач по предназначению была освещена депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, членом Постоянной комиссии по национальной безопасности, Алексеенко В.А.

В своем выступлении Василий Анатольевич акцентировал внимание на основных направлениях деятельности совета ОПОП, таких как:

  • изучение состояния общественного порядка на территории, закрепленной за советом общественного пункта, оказание содействия субъектам профилактики правонарушений в деятельности по профилактике и пресечению правонарушений;
  • координирование работы представленных в совете общественного пункта организаций, способствование установлению постоянного взаимодействия и обмена опытом работы по профилактике и пресечению правонарушений между этими организациями и субъектами профилактики правонарушений, расположенными на территории, закрепленной за советом общественного пункта;
  • организация в общественном пункте дежурство членов совета, заслушивание их сообщения о выполнении обязанностей по участию в охране общественного порядка;
  • организация обсуждения вопросов укрепления общественного порядка, а также поведения граждан, привлеченных к административной или уголовной ответственности, на своих заседаниях, собраниях граждан по их месту жительства или месту пребывания, учебы или работы с внесением соответствующих рекомендаций субъектам профилактики правонарушений;
  • разработка и внесение субъектам профилактики правонарушений рекомендаций по вопросам профилактики и пресечения правонарушений на территории, закрепленной за советом общественного пункта;
  • ходатайство перед субъектами профилактики о поощрении граждан, активно участвующих в деятельности по профилактике и пресечению правонарушений.

Виды правонарушений, а также особенности форм и методов работы совета ОПОП при профилактике отдельных видов правонарушений и рассмотрении персональных дел граждан были разъяснены председателям советов сотрудниками управления внутренних дел администрации.

Также на занятии управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации были подведены итоги деятельности советов ОПОП района в 2013 году, обозначены задачи на 2014 год, определены мероприятия, направленные на совершенствование деятельности советов ОПОП. 

На фото: рассмотрение персональных дел граждан на заседании совета ОПОП № 43 Московского района г.Минска.