Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

За превышение установленной скорости движения в Республики Беларусь установлена административная ответственность.

Так, согласно ст.18.13 КоАП Республики Беларусь:

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час – влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Стандартная ситуация в данном случае выглядит следующим образом. Собственнику транспортного средства по месту его регистрации по почте приходит постановление о наложении административного взыскания за нарушение ПДД, зафиксированное специальными техническими средствами.

Какие же в данном случае есть права у автолюбителя на обжалование данного постановления?

Согласно ч.3 ст.10.3 ПИКоАП Республики Беларусь в случае фиксации превышения скорости движения транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс. Данное постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.

В силу ч.5 ст.10.3 ПИКоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность обжалования данного постановления путем подачи письменного заявления в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства в течение одного месяца со дня получения копии постановления о наложении административного взыскания или согласно ч.3 ст.12.11 ПИКоАП Республики Беларусь в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу названного постановления в прокуратуру по месту жительства.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 ст. 249 Налогового кодекса Республики Беларусь за рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, предусмотрена уплата государственной пошлины.

Согласно п.7 Приложения 17 к Налоговому кодексу Республики Беларусь размер государственной пошлины, уплачиваемой при подаче жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, зависит от вида и размера наложенного административного взыскания: при наложении штрафа в размере менее 10 базовых величин – 0,5 базовой величины, от 10 до 100 базовых величин – 2 базовые величины, более 100 базовых величин – 3 базовые величины, иных административных взысканий – 1 базовая величина.

Одновременно гражданам рекомендовано при обжаловании вышеназванного постановления в органы прокуратуры направлять обоюдное обращение, как лица, которое обжалует постановление о наложении на него административного взыскания, так и лица, непосредственно совершившего административное правонарушение.