Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Одной из мер, направленных на профилактику алкоголизма среди населения, а также на лечение и социализацию лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией, является направление граждан указанной категории в лечебно-трудовые профилактории.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них», лечебно-трудовой профилакторий – организация, входящая в систему органов внутренних дел Республики Беларусь, создаваемая для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, и граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Медико-социальная реадаптация – мера ограничительного характера, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом, Правилами внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь в отношении граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, направленная на преодоление ими алкогольной, наркотической или токсической зависимости, формирование у них готовности к адаптации в обществе.

Особое внимание в названном Законе уделено порядку и основаниям  направления в лечебно-трудовые профилактории граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №18 от 24

ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», родители обязаны возмещать расходы по содержанию детей в случае:

  • отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних;
  • отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав;
  • лишения их родительских прав;
  • нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей;
  • отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.

Обязанность возмещения расходов по содержанию детей возникает со дня помещения ребенка на государственное обеспечение, но не ранее дня принятия решения комиссии по делам несовершеннолетних об отобрании ребенка, постановления органа, ведущего уголовный процесс, либо вступления в силу судебного постановления, приговора в отношении родителей, указанных в  части первой пункта 8 настоящего Декрета (далее - обязанные лица), а прекращается после полного погашения расходов по содержанию детей, а также в случае смерти последнего родителя, являющегося обязанным лицом, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим, недееспособным либо в связи с наличием у родителя заболевания, предусмотренного перечнем заболеваний, при наличии которых родители не могут выполнять родительские обязанности, утверждаемым Министерством здравоохранения. 

Согласно ст.4 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них», граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, которые дважды в течение года нарушили трудовую дисциплину по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в связи с этим были предупреждены о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий и в течение года после данного предупреждения нарушили трудовую дисциплину по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Необходимо отметить, что в период времени до вступления в силу изменений в настоящий Закон от 16.06.2014, существовал иной порядок направления обязанных лиц в лечебно-трудовой профилакторий. Для этого требовалось установить факт  систематического нарушения этими гражданами трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

Таким образом, изменения, внесенные Законом от 16.06.2014, конкретизировали порядок и основания направления в лечебно-трудовые профилактории обязанных лиц, что, с одной стороны, упростило процедуру подготовки материалов в суд для решения вопроса о направления указанной категории лиц для медико-социальной реадаптации, с другой стороны, ужесточило требования к обязанным лицам по соблюдению трудовой дисциплины в целях своевременного и полного погашения расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.