Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

С учётом новых подходов к выстраиванию стратегии образования, её ориентацию на воспитание здорового ребёнка, проблема здоровья рассматривается с различных точек зрения. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, учитывать все составляющие понятия здоровья в целом.

В последние годы значительно увеличился недельный учебный план школьников, а учебные программы значительно усложнены. Влияние школы, условий обучения, учебных перегрузок так значимо именно потому, что они действуют непрерывно, длительно, систематично и комплексно. Кроме того, годы обучения для каждого ребенка - это период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные воздействия оказывают наибольшее влияние.

Как определить, что ребенок перегружен?

Конечно, во многом способность ребенка переносить физические и умственные нагрузки определяется его индивидуальными особенностями. Это и состояние здоровья, и сила нервной системы, и свойства личности. И симптомы перегрузок у детей могут быть разными.

На что нужно обратить внимание?

- на выраженные изменения в поведении ребенка. С увеличением нагрузок он может стать более беспокойным, раздражительным, плаксивым. Быстрее утомляется при шуме, духоте, ярком свете. На уроке может ложиться на парту или ходить по классу, хотя раньше за ним этого не наблюдалось. Могут нарушиться контакты со взрослыми и сверстниками;

- на нарушения сна (сон поверхностный, чуткий, беспокойный или, напротив, чрезмерно глубокий, "мертвый"; проблемы с засыпанием);

- появляются постоянные, в том числе и необоснованные жалобы на головные боли, боли в животе и т.д., высказывания "все надоело, устал";

- может значительно ухудшиться почерк, появиться большое количество исправлений, ошибок и т. д.;

- у некоторых "младшеклассников" переутомление может маскироваться. Родители видят веселого, бодрого ребенка после многих часов работы в школе, занятий в секции и домашних заданий. На самом деле такое поведение - следствие нервного перевозбуждения;

- крайние проявления со стороны нервной системы - такие нарушения, как энурез, тики или заикания, или усиление подобных нарушений, если они наблюдались у ребенка раньше.

Симптомы информационной перегрузки:

- отсутствие ясности в голове;

- ухудшение памяти;

- обрывки фраз в голове;

- хаотичность умственной деятельности;

- рассуждения вслух;

- бормотание во сне;

- постоянное желание выговариваться, чтобы избавляться от лишней информации;

- повышение раздражительности, быстрое нервное истощение;

- снижение работоспособности;

- плаксивость, истеричность.

Надо сказать, что родители и учителя часто путают перегрузку ребенка и, как следствие, невозможность быть на привычно высоком образовательном уровне, с ленью, нежеланием, немотивированностью и считают, что ребенок испортился и его надо исправлять.

Следствием школьных перегрузок является не только повышенная интенсивность образования, но и заметное ухудшение здоровья учеников. Многолетние исследования физиологов и гигиенистов доказали, что на долю неблагоприятных влияний школы (школьных факторов риска), отрицательно сказывающихся на состоянии здоровья детей (наряду с генетическими, социальными и экологическими факторами), приходится от 20 до 40 процентов.

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – это забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.