30 ноября ГАИ проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Жизнь дороже шин!», который ориентирован на подготовку автомобилей к эксплуатации зимой и профилактику дорожно-транспортных происшествий в зимних условиях.
Наступают крепкие морозы, а это значит, что настало время сменить летние покрышки на зимние тем, кто этого еще не сделал. Ведь управление транспортом в зимних условиях требует от водителя особых навыков и тщательной подготовки автомобиля для эксплуатации в этот период года.
Согласно п. 207-1 Правил дорожного движения Республики Беларусь «при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3.5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3.5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами». Тем не менее, Госавтоинспекция рекомендует всегда производить сезонную смену шин заранее, когда температура перестает подниматься выше 7 градусов по Цельсию. С изменением температурных показателей и времен года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управлении автомобилем. И даже если учитывать, что покрытие дороги сухое и без снежного налета, тормозной путь значительно увеличивается и управляемость авто становится затруднительным и рискованным.
Отличие зимних шин от летних в более глубоком протекторе, который улучшает сцепление со скользкой дорогой, в рисунке и составе резины, который является более мягким, эластичным и также повышает устойчивость на зимней дороге. Для эксплуатации зимой предназначены покрышки, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S MS или All seasons, на указанном покрытии они должны иметь остаточную высоту протектора не менее 4 мм.
«Так называемые «всесезонки», в принципе, использовать не запрещено, однако ГАИ рекомендует все же использовать непосредственно зимние шины. Технические характеристики «всесезонок», которые имеют недостаточное количества каучука в своем составе, не могут обеспечить такую безопасность, как непосредственно «сезонные», так как при низких температурах обеспечивают недостаточное сцепление с дорогой и, соответственно, не могут быть надлежаще эффективными. Возможно, это где-то бюджетный вариант, но стоит ли экономить на безопасности?..
Уважаемые водители, не забывайте, что зимними покрышками должны быть оборудованы все четыре колеса автомобиля. Допускается на передней и задней оси использование парных колес от разных фирм-производителей. Если все же вы проигнорировали данный постулат безопасности в период с 1 декабря по 1 марта и не сменили летние шины на зимние либо установили на колеса автомобиля зимнюю резину, но остаточная высота рисунка протектора которой составляет менее 4 мм, Вас ожидает штраф в размере до 1 б.в., в случае повторного аналогичного нарушения в течение года штраф увеличивается и составит от 2 до 5 б.в..
Кроме того, важно не только сменить шины, но и полностью подготовить автомобиль к зиме: проверить общее состояние системы отопления салона, в обязательном порядке убедиться в исправности внешних световых приоров и их отрегулировать, заправить специальной незамерзающей жидкостью бочок омывателя и проверить аккумулятор до наступления значимых морозов.
В сложных погодных условиях на зимней дороге самое главное – это повышенная внимательность и предельная осторожность. ГАИ рекомендует водителям выбирать сниженную скорость передвижения, увеличивать дистанцию и боковой интервал, избегать резких маневров и торможений.
Безопасных Вам дорог!
Старший инспектор по АиП
ОГАИ Московского РУВД г. Минска
Любовь Трепашко