Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Как отметил начальник уголовно-исполнительной инспекции Московского РУВД г.Минска Юрий Федюкович, выступая с докладом, эффективность решения данного вопроса возможна при комплексном подходе с привлечением заинтересованных структур и должной организации взаимодействия заинтересованных органов.

Было отмечено, что специалистами межрайонного отдела трудоустройства «Московский, Октябрьский» выдаются ранее судимым лицам буклеты, в которых приведены сведения о видах помощи и социальной поддержки, оказываемой органами по труду, занятости и социальной защите лицам из мест лишения свободы, а также сведения об учреждениях и организациях, предоставляющих помощь гражданам данной категории.

Управлением внутренних дел администрации Московского района г.Минска в течение 10 дней со дня постановки на профилактический учет граждан, освободившихся из исправительных учреждений, с целью оказания данной категории лиц содействия в трудоустройстве и социальной помощи направляют информацию о них в межрайонный отдел трудоустройства «Московский, Октябрьский», ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г.Минска» и иные заинтересованные органы.

Так по состоянию на 01.08.2016, на учете в ТЦСОН состояло 244 человека.

В 2016 году РУВД обеспечен контроль и профилактическое наблюдение за почти 2500 лиц, имеющими судимость. В ходе доклада было обозначено снижение данного показателя в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, которое произошло за счет лиц, отбывающих исправительные работы, отбывающих наказание в виде запрета занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, а также лиц, с отсрочкой исполнения наказания; условным неприменением наказания.

Одним из критериев оценки качества работы с лицами, имеющими судимость, является  уровень рецидивной преступности.

Проводимые профилактические мероприятия в отношении лиц, имеющих судимость и меры воспитательного характера в отношении осужденных, отбывающих наказания, состоящих на учете в УИИ, позволили в январе – июле 2016 года стабилизировать общую оперативную обстановку в районе и достигнуть снижения на 7,6% количества преступлений, совершенных лицами, имеющими судимость, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Снижение количества рецидивных преступлений наблюдается на всей территории района.

В январе – июле текущего года на территории района наблюдается снижение:

на 6,5% (с 38,5% до 30,9%) удельного веса количества преступлений, совершенных лицами, имеющими судимость;

на 3,4% (с 24,8% до 21,4%) удельного веса преступлений совершенных в общественных местах;

на 0,8% (с 89,4% до 88,6%) удельный вес менее тяжких и не представляющих большой общественной опасности преступлений, совершенных лицами, имеющими судимость;

на 0,5% (с 7,4% до 6,9%) удельного веса преступлений совершенных женщинами;

на 3,4% (с 24,8% до 21,4%) удельный вес менее тяжких и не представляющих большой общественной опасности преступлений, совершенных лицами, имеющими судимость;

на 6,2% (с 90,3% до 84,1 %) удельного веса преступлений совершенных не работающими и не учащимися или при их соучастии;

на 0,1% (с 3,2% до 3,1%) удельного веса преступлений совершенных группой лиц.

Одной из эффективных форм предупреждения  рецидивной преступности среди не работающих и не учащихся является оказание им помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест отбывания наказаний. В связи с этим районным отделом по труду и социальной защите населения на 2016 год на 29 предприятиях и организациях района забронировано 42 места для лиц, возвратившихся из мест лишения свободы. В ходе проводимых в январе – июле текущего года мероприятий, в отношении освобожденных из учреждений ДИН МВД Республики Беларусь 138 лиц, трудоустроено 29  лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, из них – 6 (2015 год – 1) трудоустроено в счет брони.

Не работающими и не учащимися лицами, имеющими судимость, совершено наибольшее количество 100% убийств (1), разбойных нападений (1) и хулиганств (9); 82,5% краж (71 из 86); 77% грабежей (7 из 9); 50% умышленных причинений тяжких телесных повреждений (2 из 4).

Непременным условием успешности борьбы с рецидивной преступностью остается принятие мер общей и индивидуальной профилактики, к лицам, имеющим судимость, в том числе медицинского характера. Эффективным механизмом лечения больных алкогольной зависимостью, является принудительное помещение их, для прохождения медико-социальной реадоптации в ЛТП.

В истекшем периоде 2016 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 0,3% увеличился удельный вес ранее судимых лиц, направленных для прохождения медико-социальной реадаптации в ЛТП.

Почти каждое третье преступление (31,3%), от общего количества совершенных преступлений лицами имеющими судимость, совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Лицами, имеющими судимость, находящимися в состоянии алкогольного опьянения совершено 100% убийств (1), разбоев (1), умышленных причинений тяжких телесных повреждений (4); 88,8% хулиганств (8); 77,7% грабежей (7), 45,3% краж (39).

В ходе заседания глава администрации Московского района г.Минска Александр Крепак дал поручение с целью повышения эффективности принимаемых мер по предупреждению преступности продолжить использование мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений, таких как вовлечение в трудовую деятельность путем проведения совместных с органами по труду мероприятий по трудоустройству (дни предприятий, ярмарки вакансий).

Стоит отметить, что с целью вовлечения в экономику города нетрудоустроенных граждан во взаимодействии с межрайонным отделом трудоустройства «Московский, Октябрьский» только за последнее время было проведено 5 мероприятий.

В отчетном периоде чаще судами по инициативе ОВД устанавливался превентивный надзор, что составляет 15,12% от количества прошедших по учетам лиц, за которыми превентивный надзор может быть установлен.

За несоблюдение требований превентивного надзора, привлечено к административной ответственности по ст.24.12 КоАП 267 поднадзорных. Увеличилось с 16 до 18 количество возбужденных уголовных дел в отношении поднадзорных за несоблюдение (ст.421 УК) требований превентивного надзора либо уклонение (ст.422 УК) от него или +12,5%.

На заседании было констатировано увеличение в текущем году применения мер воспитательного характера, в том числе дисциплинарной изоляции, к лицам, допустившим нарушения условий отбывания наказания в виде ограничения свободы без направления в ИУОТ. Однако, по словам Юрия Федюковича, данные меры не позволили снизить общее количество совершенных лицами, имеющими судимость рецидивных преступлений за уклонение от отбывания наказаний, предусмотренных ст.415 УК – 41. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года, возбуждение уголовных дел превентивной направленности (ст.415 – ст.417 и ст.419 УК) снизилась на 13,1%.

По итогам заседания, глава районной администрации Александр Крепак акцентировал внимание правоохранительных органов района на необходимость более системной и комплексной работы, а также призвал все заинтересованные службы и организации района к укреплению межведомственного взаимодействия, что будет способствовать эффективности в решении рассматриваемого вопроса.