Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

В наше время в школе имеется большое количество занятий, кружков, ребенку нужно освоить большой объем различного учебного материала, что может привести к возникновению утомления.

Утомление - физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Пропадает желание трудиться, снижается интерес к занятиям, ребенок плохо или совсем не усваивает то, что показывает или о чём говорит учитель, не доводит начатое задание до конца. Ослабляются внимание и память, затрудняется мыслительная деятельность, увеличивается число совершаемых ошибок, ухудшается координация движений, притупляются ощущения. Чтобы учебная деятельность не приводила к такому состоянию, она должна быть нормирована.

Правильный распорядок дня - залог отличного самочувствия школьника, успеваемости на уроках, хорошего настроения. Неотъемлемой частью распорядка являются перемены. Они необходимы как ученику, так и учителю, чтобы обеспечить двигательную активность, отдохнуть, принять пищу, подготовиться к следующему занятию.

При организации образовательного процесса должны быть предусмотрены перерывы продолжительностью:

  • не менее 10 минут между учебными занятиями, не менее 20 минут – для учащихся I классов;
  • не менее 15 минут между первой и второй сменой учебных занятий;
  • не менее 15 минут для организации горячего питания учащихся с учетом количества учащихся в учреждении и мест в обеденном зале и для организации динамической перемены, но не менее двух перемен;
  • не менее 30 минут в санаторных школах-интернатах между учебными занятиями по учебным предметам и занятиями по медицинской реабилитации, музыкально-ритмическими занятиями.

Для учащихся вечерней школы, вечерних классов продолжительность перерывов между учебными занятиями должна быть не менее 10 минут, после второго учебного занятия – не менее 15 минут.

Проводить время между уроками интересно и эффективно можно с активными переменами. Это интеллектуальные и настольные игры, музыкальные игры, спортивные эстафеты, флешмобы. Дополнительно можно использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь или другой реквизит, который есть в школе. Такой формат проведения перемен развивает нестандартное мышление, навыки взаимодействия друг с другом, а так же оставит много новых впечатлений и положительных эмоций не только у  детей, но и у педагогов.