Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Статья 25-1. Рассмотрение обращений, носящих массовый характер (введена Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. №  300-З (в редакции от 28.06.2022 N 176-3)

  1. Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
  2. После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.

Ответ на электронные и письменные обращения владельцев жилищных облигаций по вопросу завершения строительства объекта «Многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями торгово-административного назначения и подземными гараж-стоянками в границах пр. Дзержинского, ул. Щорса (№ 3, № 4 по генплану)» (далее – объект, заказчик – КУДП «УКС Запад», ранее – ООО «Жилстройкомплект»).

Завершение строительства объекта осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15.09.2021 № 347 «О завершении строительства жилых домов» (далее – Указ № 347).

В целях защиты интересов граждан и завершения строительства жилых домов принят Указ № 347, разработка и принятие которого направлены на обеспечение возможности достройки и получения гражданами-участниками строительства объекта своих квартир независимо от исполнения своих обязательств со стороны                              ООО «Жилстройкомплект». При этом он предусматривает ряд условий, направленных на снижение величины доплат для держателей жилищных облигаций. Основными из них являются: увеличение этажности жилого дома № 4 по генплану, строительство дополнительного жилого дома, предоставление держателям жилищных облигаций государственной поддержки в порядке и на условиях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», а также право на получение от залогодателя (поручителя), обеспечивающего исполнение обязательств по жилищным облигациям, соответствующей выплаты.

РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» выдано заключение от 08.02.2022 № 4849-ОЦ (СИ) о проведении независимой оценки и определению оценочной стоимости объекта.

Следует отметить, что сумма средств, предполагаемая для завершения строительства объекта на момент подготовки проекта Указа № 347 являлась ориентировочной с учетом невозможности объективно и достоверно оценить объем и стоимость работ без наличия проектной документации, проведения специализированными организациями соответствующего обследования объекта, а также отсутствия правовых оснований доступа на объект у потенциального нового заказчика до принятия и вступления в силу данного Указа, наделяющего его на то соответствующими полномочиями.

В соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, на основании имеющейся проектной документации, результатов обследования, а также полученных технических условий специализированных эксплуатирующих организаций, технических требований ОАО «Институт Белгоспроект» разработана проектная документация, в том числе сметная часть, по объекту и  в установленном порядке получены положительные заключения РУП «Главгосстройэкспертиза».

Специализированной организацией УП «Белремстройпроект» выполнено обследование строительных конструкций, инженерных систем (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения) и выданы соответствующие рекомендации по проведению необходимых демонтажных работ, которые в настоящее время выполнены в полном объеме.

На основании вышеуказанной оценки, заключений государственной экспертизы, а также в соответствии с Инструкцией по определению стоимости строительства одного метра квадратного жилого дома  в базисном и текущем уровнях цен, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.04.2008 № 18, КУДП «УКС Запад» произведен расчет стоимости доплат для держателей жилищных облигаций с 1 кв. метра общей площади жилья. Методология ее расчета подтверждена заключением КУП «Минский городской центр по ценообразованию в строительстве», с которым граждане-участники строительства вправе ознакомиться на официальном сайте КУДП «УКС Запад» (http://ukszapad.by/images/rasprice.pdf).

Решение о формировании равного размера доплат для всех держателей жилищных облигаций принято в целях социальной справедливости, а также с учетом того, что возведение жилых домов № 3 и № 4 по генплану осуществляется в составе единого объекта.

Финансирование строительства свободных жилых помещений (в том числе дополнительных этажей в составе жилого дома № 4 по генплану) осуществляется за счет средств граждан, заключивших договоры на коммерческой основе, согласно проектной декларации, опубликованной в газете «Звязда» от 21.03.2023, и дополнениям к ней, опубликованным в этом издании от 07.04.2023, 06.05.2023 и 12.07.2023. Стоимость жилого дома № 4 по генплану включена в расчет стоимости только для определения себестоимости строительства 1 кв. метра объекта.

Подпунктом 4.9 пункта 4 Указа № 347 установлено, что строительство, в том числе проектирование, объекта осуществляется без учета его нормативной обеспеченности машино-местами.

Решение об исключении из состава объекта строительства многоуровневой гараж-стоянки принято в целях удешевления стоимости строительства 1 кв. метра жилья в составе объекта для владельцев жилищных облигаций.

Справочно.

Первоначально проектной документацией, разработанной ООО «Конверсион-строй», ООО «Жилстройкомплект» предполагалось строительство паркинга. Однако с целью снижения финансовой нагрузки на держателей жилищных облигаций при достройке объекта принято решение об исключении гараж-стоянки из его состава, с учетом чего и подготовлен Указ № 347.

В соответствии с прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу проектной документацией по объекту предусмотрено размещение 97 машино-мест (в том числе 4 машино-места для автотранспорта инвалидов).

Также в радиусе пешеходной доступности от объекта находится паркинг, расположенный по пр. Дзержинского, 13.

Согласно подпункту 5.2 пункта 5 Указа № 347 освобождение заказчика от компенсации местному бюджету стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, предусмотрено также в целях снижения финансовой нагрузки для граждан-участников строительства объекта, так как указанные затраты согласно действующему законодательству подлежат включению в стоимость 1 кв. метра.

Бюджетная ссуда предоставлена заказчику на основании  Указа № 347 в целях обеспечения возможности выполнения работ по объекту до привлечения средств дольщиков и подлежит возврату в бюджет г.Минска. Выделенные средства предусматривают оплату проектных, подрядных и иных, связанных с завершением строительства объекта, работ в установленном законодательством порядке через органы государственного казначейства.

Согласно пункту 12 Положения о порядке заключения, исполнения и расторжения договоров создания объектов долевого строительства, условиях привлечения денежных средств при осуществлении долевого строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2019 № 156 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2018 г. № 473», срок исполнения застройщиком обязательств по строительству объекта должен быть определен в договоре и соответствовать нормативному сроку строительства объекта, определенному проектной документацией.

В соответствии с проектной документацией по объекту, по которой получены положительные заключения РУП «Главгосстройэкспертиза», нормативный срок продолжительности строительства объекта составляет 22,5 месяца.

Учитывая, что сроки ввода в эксплуатацию отдельных очередей строительства определены графиком производства работ, являющимся приложением к договору подряда, для участников строительства объекта установлены соответствующие графики платежей.

Вместе с тем при подписании договоров создания объектов долевого строительства заказчиком по соглашению сторон предоставляется рассрочка по платежам до мая 2024 года включительно.

Также между заказчиком и ОАО «АСБ Беларусбанк» в рамках партнерской программы заключен договор об оказании услуг  по организации и осуществлению финансирования (кредитования) строительства (приобретения) физическими лицами жилых помещений с привлечением кредита «Ипотека с нами», предусматривающий в течение первых 12 месяцев пользования кредитом ставку в размере 6 процентов (ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь минус 3,5 процента) и начиная с 13 месяца ставку в размере 14 процентов (ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь плюс 4,5 процента).

Одновременно информируем, что согласно данным, размещенным  на веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (https://egr.gov.by), ООО «Жилстройкомплект» находится в процессе ликвидации. Решение о ликвидации общества принято собственником.

Порядок ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования регламентирован Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – ГК).

Статьей 59 ГК определено, что в случаях и порядке, установленных законодательством, сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет с последующим опубликованием в печатных средствах массовой информации. При этом срок для заявления требований кредиторами ликвидируемого юридического лица не может быть менее двух месяцев с даты размещения сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, в глобальной компьютерной сети Интернет, если иной момент начала течения указанного срока не установлен законодательными актами.

Дата опубликования сведений о ликвидации  ООО «Жилстройкомплект» – 21.12.2021. Срок принятия претензий с момента опубликования указанных сведений составлял 2 месяца.

Согласно статье 60 ГК, требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией (ликвидатором) для их предъявления, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

Таким образом, для предъявления своих требований кредиторы вправе обратиться в адрес организации-ликвидатора ООО «Юридическая группа ПравоВиК» (адрес ликвидатора: 220069, г.Минск, пр-т Дзержинского, 22, пом.341).

Также подпунктом 4.14 пункта 4 Указа № 347 определено, что поручители и залогодатели, обеспечивающие исполнение обязательств по жилищным облигациям, удовлетворяют требования владельцев жилищных облигаций при условии предоставления ими выписки о состоянии счета «депо», а также при наличии от них письменных обращений о выплате возмещения, которые должны быть поданы не позднее 31.12.2021. Удовлетворение требований владельцев жилищных облигаций осуществляется в размере номинальной стоимости облигаций.

Таким образом, с целью получения от залогодателя (поручителя) соответствующей выплаты держателям жилищных облигаций необходимо было до 31.12.2021 в его адрес подать письменное обращение (с приложением выписки со счета «депо») с требованием о выплате  им номинальной стоимости жилищных облигаций, в размере    и количестве, соответствующем заключенному между ними  и ООО «Жилстройкомплект» соглашению на строительство жилого помещения в составе объекта.

Дольщик, который до заключения договора создания объекта долевого строительства являлся владельцем жилищных облигаций, вправе передать право (требование), принадлежащее ему на основании договора создания объекта долевого строительства, другому лицу по сделке (уступка требования) с сохранением существенных условий такого договора.

При отказе от заключения договора создания объекта долевого строительства владелец жилищных облигаций не теряет право на получение компенсационных выплат, предусмотренных нормами   Указа № 347. Также в соответствии с подпунктом 4.16 пункта 4  Указа № 347 заказчик после завершения строительства объекта, исполнения дольщиками обязательств по договорам создания объектов долевого строительства и возврата бюджетной ссуды, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Указа, перечисляет денежные средства, оставшиеся на специальном счете (счетах) заказчика, владельцам жилищных облигаций пропорционально количеству принадлежавших им жилищных облигаций.

Реализация свободной (отказной) квартиры будет осуществлена через опубликование проектной декларации для последующего привлечения участников долевого строительства на коммерческой основе.

Дополнительно сообщаем, что подпунктом 8.1 пункта 8 типовой формы договора создания объекта долевого строительства предусмотрена ответственность заказчика за нарушение сроков исполнения обязательств по договору.

В целях получения гражданами-участниками строительства объекта объективной и достоверной информации заказчиком организован  их ежедневный прием (понедельник-четверг с 8:30 до 13:00 и с 14:00  до 17:30, а также пятница до 16:15). Дополнительное время приема –  по средам с 17:00 до 20:00. Консультации проводятся по адресу: г.Минск, ул. Есенина, 6 (офис продаж). Контактный телефон: + 375 44 795 44 44. 


Адказ на электронныя і пісьмовыя звароты ўладальнікаў жыллёвых аблігацый па пытанні завяршэння будаўніцтва аб’екта “Шматкватэрныя жылыя дамы з убудаванымі памяшканнямі гандлёва-адміністрацыйнага прызначэння і падземнымі гараж-стаянкамі ў межах пр. Дзяржынскага, вул. Шчорса (№ 3, № 4 па генплане)” (далей – аб’ект, заказчык - КУДП “УКБ Захад”, раней - ТАА “Жылбудкамплект”).

Завяршэнне будаўніцтва аб’екта ажыццяўляецца ў адпаведнасці  з Указам Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 15.09.2021 № 347  «Аб завяршэнні будаўніцтва жылых дамоў» (далей - Указ № 347).

У мэтах захісту інтарэсаў грамадзян і завяршэння будаўніцтва жылых дамоў прыняты Указ № 347, распрацоўка і прыняцце якога накіраваны на забеспячэнне магчымасці дабудоўкі і атрымання грамадзянамі-ўдзельнікамі будаўніцтва аб'екта сваіх кватэр незалежна ад выканання сваіх абавязацельстваў з боку ТАА «Жылбудкамплект». Пры гэтым ён прадугледжвае шэраг умоў, накіраваных на зніжэнне велічыні даплат для трымальнікаў жыллёвых аблігацый. Асноўнымі з іх з'яўляюцца: павелічэнне колькасці паверхаў жылога дома № 4 па генплане, будаўніцтва дадатковага жылога дома, прадастаўленне трымальнікам жыллёвых аблігацый дзяржаўнай падтрымкі ў парадку і на ўмовах, вызначаных Указам Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 04.07.2017 № 240 «Аб дзяржаўнай падтрымцы грамадзян пры будаўніцтве (рэканструкцыі) жылых памяшканняў», а таксама права на атрыманне ад залогадавальніка (паручыцеля), які забяспечвае выкананне абавязацельстваў па жыллёвых аблігацыях, адпаведнай выплаты.

РУП «Мінскае гарадское агенцтва па дзяржаўнай рэгістрацыі і зямельным кадастры» выдадзена заключэнне ад 08.02.2022 № 4849-ОЦ (СД) аб правядзенні незалежнай ацэнкі і вызначэнні ацэначнага кошту аб’екта.

Варта адзначыць, што памер сродкаў, які прадугледжваўся для завяршэння будаўніцтва аб'екта на момант падрыхтоўкі праекта Указа № 347, з'яўляўся арыентыровачным з улікам немагчымасці аб'ектыўна і дакладна ацаніць аб'ём і кошт работ без наяўнасці праектнай дакументацыі, правядзення спецыялізаванымі арганізацыямі адпаведнага абследавання аб'екта, а таксама адсутнасці прававых падстаў доступу на аб'ект у патэнцыяльнага новага заказчыка да прыняцця і ўступлення ў сілу гэтага Указа, які надзяляе яго на тое адпаведнымі паўнамоцтвамі.

У адпаведнасці з тэхнічнымі нарматыўнымі прававымі актамі, якія дзейнічаюць, на падставе існуючай праектнай дакументацыі, вынікаў абследавання, а таксама атрыманых тэхнічных умоў спецыялізаваных эксплуатацыйных арганізацый, тэхнічных патрабаванняў ААТ «Інстытут Белдзяржпраект» распрацавана праектная дакументацыя, у тым ліку каштарысная частка, па аб’екце і ва ўстаноўленым парадку атрыманы станоўчыя заключэнні РУП «Галоўдзяржбудэкспертыза».

Спецыялізаванай арганізацыяй УП «Белрэмбудпраект» выканана абследаванне будаўнічых канструкцый, інжынерных сістэм (водазабеспячэння, водаадвядзення, электразабеспячэння) і выдадзены адпаведныя рэкамендацыі па правядзенні неабходных дэмантажных работ, якія цяпер выкананы ў поўным аб’ёме.

На падставе вышэйназванай ацэнкі, заключэнняў дзяржаўнай экспертызы, а таксама ў адпаведнасці з Інструкцыяй па вызначэнні кошту будаўніцтва аднаго метра квадратнага жылога дома ў базісным і бягучым узроўнях цэн, зацверджанай пастановай Міністэрства архітэктуры і будаўніцтва Рэспублікі Беларусь ад 15.04.2008 № 18, КУДП «УКС Захад» выкананы разлік памеру даплат для трымальнікаў жыллёвых аблігацый з 1 кв. метра агульнай плошчы жылля. Метадалогія яго разліку пацверджана заключэннем КУП «Мінскі гарадскі цэнтр па цэнаўтварэнні ў будаўніцтве», з якім грамадзяне-ўдзельнікі будаўніцтва маюць права азнаёміцца на афіцыйным сайце КУДП «УКБ Захад» (http://ukszapad.by/images/rasprice.pdf).

Рашэнне аб фарміраванні аднолькавага памеру даплат для ўсіх трымальнікаў жыллёвых аблігацый прынята ў мэтах сацыяльнай справядлівасці, а таксама з улікам таго, што будаўніцтва жылых дамоў  № 3 і № 4 па генплане ажыццяўляецца ў складзе адзінага аб'екта.

Фінансаванне будаўніцтва свабодных жылых памяшканняў (у тым ліку дадатковых паверхаў у складзе жылога дома № 4 па генплане) ажыццяўляецца за кошт сродкаў грамадзян, якія заключылі дагаворы на камерцыйнай падставе, згодна з праектнай дэкларацыяй, апублікаванай у газеце «Звязда» ад 21.03.2023, і дапаўненнямі да яе, апублікаванымі  ў гэтым выданні ад 07.04.2023, 06.05.2023 і 12.07.2023. Кошт жылога дома № 4 па генплане ўключаны ў разлік кошту толькі для вызначэння сабекошту будаўніцтва 1 кв. метра аб'екта.

Падпунктам 4.9 пункта 4 Указа № 347 устаноўлена, што будаўніцтва, у тым ліку праектаванне, аб'екта ажыццяўляецца без уліку яго нарматыўнай забяспечанасці машына-месцамі.

Рашэнне аб выключэнні са складу аб'екта будаўніцтва шматузроўневай гараж-стаянкі прынята ў мэтах змяньшэння кошту будаўніцтва 1 кв. метра жылля ў складзе аб'екта для ўладальнікаў жыллёвых аблігацый.

Даведачна.

Першапачаткова праектнай дакументацыяй, распрацаванай ТАА «Канверсіён-буд», ТАА «Жылбудкамплект» меркавалася будаўніцтва паркінга. Аднак з мэтай зніжэння фінансавай нагрузкі на трымальнікаў жыллёвых аблігацый пры дабудоўцы аб'екта прынята рашэнне аб выключэнні гараж-стаянкі з яго складу, з улікам чаго і падрыхтаваны Указ № 347.

У адпаведнасці з праектнай дакументацыяй па аб'екту, якая ва ўстаноўленым парадку прайшла дзяржаўную экспертызу, прадугледжана размяшчэнне 97 машына-месцаў (у тым ліку 4 машына-месцы для аўтатранспарту інвалідаў).

Таксама ў радыусе пешаходнай даступнасці ад аб'екта знаходзіцца паркінг, размешчаны па пр. Дзяржынскага, 13.

Згодна з падпунктам 5.2 пункта 5 Указа № 347, пазбаўленне заказчыка ад кампенсацыі мясцоваму бюджэту кошту жылых памяшканняў, прызначаных для перасялення грамадзян з жылых дамоў, якія падлягаюць зносу ў сувязі з прадастаўленнем зямельных участкаў пад жыллёвае будаўніцтва, прадугледжана таксама ў мэтах зніжэння фінансавай нагрузкі для грамадзян-удзельнікаў будаўніцтва аб'екта, паколькі названы выдатак згодна з заканадаўствам падлягае ўключэнню ў кошт 1 кв. метра.

Бюджэтная пазыка прадастаўлена заказчыку на падставе  Указа № 347 у мэтах забеспячэння магчымасці выканання работ па аб'екце да прыцягнення сродкаў дольшчыкаў і падлягае вяртанню ў бюджэт г. Мінска. Выдзеленыя сродкі прадугледжваюць аплату праектных, падрадных і іншых, звязаных з завяршэннем будаўніцтва аб'екта, работ ва ўстаноўленым заканадаўствам парадку праз органы дзяржаўнага казначэйства.

Згодна з пунктам 12 Палажэння аб парадку заключэння, выканання і скасавання дагавораў стварэння аб’ектаў долевага будаўніцтва, умовах прыцягнення грашовых сродкаў пры ажыццяўленні долевага будаўніцтва, зацверджанага пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 12.03.2019 № 156 «Аб мерах па рэалізацыі Указа Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 10 снежня 2018 г. № 473», тэрмін выканання забудоўшчыкам абавязацельстваў па будаўніцтве аб’екта павінен быць вызначаны ў дагаворы і адпавядаць нарматыўнаму тэрміну будаўніцтва аб’екта, вызначанаму праектнай дакументацыяй.

У адпаведнасці з праектнай дакументацыяй па аб’екце, па якой атрыманы станоўчыя заключэнні РУП «Галоўдзяржбудэкспертыза», нарматыўны тэрмін працягласці будаўніцтва аб’екта складае 22,5 месяца.

Улічваючы, што тэрміны ўводу ў эксплуатацыю асобных чэргаў будаўніцтва вызначаны графікам вытворчасці работ, які з’яўляецца дадаткам да дагавора падраду, для ўдзельнікаў будаўніцтва аб’екта ўстаноўлены адпаведныя графікі плацяжоў.

Разам з тым пры падпісанні дагавораў стварэння аб'ектаў долевага будаўніцтва заказчыкам па пагадненню бакоў прадастаўляецца растэрміноўка па плацяжах да мая 2024 года ўключна.

Таксама паміж заказчыкам і ААТ «ААБ Беларусбанк» у рамках партнёрскай праграмы заключаны дагавор аб аказанні паслуг па арганізацыі і ажыццяўленні фінансавання (крэдытавання) будаўніцтва (набыцця) фізічнымі асобамі жылых памяшканняў з прыцягненнем крэдыту «Іпатэка з намі», які прадугледжвае на працягу першых  12 месяцаў карыстання крэдытам стаўку ў памеры 6 адсоткаў (стаўка рэфінансавання Нацыянальнага банка Рэспублікі Беларусь мінус   3,5 адсотка) і пачынаючы з 13 месяца стаўку ў памеры 14 адсоткаў (стаўка рэфінансавання Нацыянальнага банка Рэспублікі Беларусь плюс  4,5 адсотка).

Адначасова інфармуем, што згодна з дадзенымі, размешчанымі на вэб-партале Адзінага дзяржаўнага рэгістра юрыдычных асоб і індывідуальных прадпрымальнікаў (https://egr.gov.by), ТАА «Жылбудкамплект» знаходзіцца ў працэсе ліквідацыі. Рашэнне аб ліквідацыі таварыства прынята ўласнікам.

Парадак ліквідацыі (спынення дзейнасці) суб’ектаў гаспадарання рэгламентаваны Грамадзянскім кодэксам Рэспублікі Беларусь (далей - ГК).

Артыкулам 59 ГК вызначана, што ў выпадках і парадку, устаноўленых заканадаўствам, звесткі аб тым, што юрыдычная асоба знаходзіцца ў працэсе ліквідацыі, аб парадку і тэрміне заявы патрабаванняў яго крэдыторамі размяшчаюцца ў глабальнай камп’ютарнай сетцы Інтэрнэт з далейшым апублікаваннем у друкаваных сродках масавай інфармацыі. Пры гэтым тэрмін для заявы патрабаванняў крэдыторамі ліквідаванай юрыдычнай асобы не можа быць меншы за два месяцы з даты размяшчэння звестак аб тым, што юрыдычная асоба знаходзіцца ў працэсе ліквідацыі, у глабальнай камп’ютарнай сетцы Інтэрнэт, калі іншы момант пачатку ходу паказанага тэрміна не вызначаны заканадаўчымі актамі.

Дата апублікавання звестак аб ліквідацыі ТАА «Жылбудкамплект» - 21.12.2021. Тэрмін прыняцця прэтэнзій з моманту апублікавання названых звестак складаў 2 месяцы.

Згодна з артыкулам 60 ГК, патрабаванні крэдытора, заяўленыя пасля заканчэння тэрміну, устаноўленага ліквідацыйнай камісіяй (ліквідатарам) для іх прад’яўлення, пакрываюцца з маёмасці даўжніка, якая засталася пасля пакрыцця патрабаванняў крэдытораў, заяўленых у тэрмін.

Такім чынам, для прад’яўлення сваіх патрабаванняў крэдыторы маюць права звярнуцца ад арганізацыі-ліквідатара ТАА «Юрыдычная група Прававік» (адрас ліквідатара: 220069, г.Мінск, пр-т Дзяржынскага, 22, пам.341).

Таксама падпунктам 4.14 пункта 4 Указа № 347 вызначана, што даручальнікі і залогадавальнікі, якія забяспечваюць выкананне абавязацельстваў па жыллёвых аблігацыях, пакрываюць патрабаванні ўладальнікаў жыллёвых аблігацый пры ўмове прадастаўлення імі выпіскі аб стане рахунку «дэпо», а таксама пры наяўнасці ад іх пісьмовых зваротаў аб выплаце кампенсацый патрабаванняў, якія павінны быць пададзены не пазней за 31.12.2021. Пакрыцце уладальнікаў жыллёвых аблігацый ажыццяўляецца ў памеры намінальнага кошту аблігацый.

Такім чынам, для атрымання ад залогадавальніка (паручыцеля) адпаведнай выплаты трымальнікам жыллёвых аблігацый неабходна было да 31.12.2021 у яго адрас падаць пісьмовы зварот (з дадаткам выпіскі з рахунку «дэпо») з патрабаваннем аб выплаце ім намінальнага кошту жыллёвых аблігацый у памеры і колькасці, якія адпавядаюць заключанаму паміж імі і ТАА «Жылбудкамплект» пагадненню на будаўніцтва жылога памяшкання ў складзе аб’екта.

Дольшчык, які да заключэння дагавора стварэння аб’екта долевага будаўніцтва з’яўляўся ўладальнікам жыллёвых аблігацый, мае права перадаць права (патрабаванне), якое належыць яму на падставе дагавора стварэння аб’екта долевага будаўніцтва, іншай асобе па здзелцы (саступка патрабавання) з захаваннем істотных умоў такога дагавора.

Пры адмове ад заключэння дагавора стварэння аб’екта долевага будаўніцтва ўладальнік жыллёвых аблігацый не страчвае права на атрыманне кампенсацыйных выплат, прадугледжаных нормамі Указа № 347. Таксама ў адпаведнасці з падпунктам 4.16 пункта 4 Указа № 347 заказчык пасля завяршэння будаўніцтва аб’екта, выканання дольшчыкамі абавязацельстваў па дагаворах долевага будаўніцтва і вяртання бюджэтнай пазыкі, якая прадастаўляецца ў адпаведнасці з абзацам другім пункта 6 Указа № 347, пераводзіць грашовыя сродкі, якія засталіся на спецыяльным рахунку (рахунках) заказчыка, уладальнікам жыллёвых аблігацый прапарцыйна колькасці жыллёвых аблігацый, якія ім належалі.

Рэалізацыя свабоднай (ад якой адмовіліся) кватэры будзе ажыццёўлена праз апублікаванне праектнай дэкларацыі для далейшага прыцягнення ўдзельнікаў долевага будаўніцтва на камерцыйнай аснове.

Дадаткова паведамляем, што падпунктам 8.1 пункта 8 тыпавой формы дагавора стварэння аб’екта долевага будаўніцтва прадугледжана адказнасць заказчыка за парушэнне тэрмінаў выканання абавязацельстваў па дагаворы.

У мэтах атрымання грамадзянамі-ўдзельнікамі будаўніцтва аб'екта аб'ектыўнай і дакладнай інфармацыі заказчыкам арганізаваны іх штодзённы прыём (панядзелак-чацвер з 8:30 да 13:00 і з 14:00 да 17:30, а таксама пятніца да 16:15). Дадатковы час прыёму - па серадах з 17:00 да 20:00. Кансультацыі праводзяцца па адрасе: г.Мінск, вул. Ясеніна, 6 (офіс продажаў). Кантактны тэлефон: + 375 44 795 44 44.


На обращения граждан по вопросу организации проезда на дворовой территории жилых домов № 82, 84, 90, 92, 94 по пр. Дзержинского и № 15, 17 по пр. Газеты «Правда» в г.Минске, администрация Московского района г.Минска поясняет следующее.

Проектная документация по объекту «Застройка жилого квартала в границах просп. Дзержинского – ул. Голубева – просп. Газеты «Правда» – местный проезд с паркингом» (далее – проектная документация) разработана в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией. По проектной документации получено согласование комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и положительное заключение государственной экспертизы РУП «Главгосстройэкспертиза».

В ходе проведения работ КУП «Жилищное коммунальное хозяйство № 1 Московского района г.Минска» выполнено устройство искусственных неровностей в границах пешеходных переходов для создания препятствий движению и соблюдения скоростного режима транспортных средств по дворовой территории. Также перекрыт выезд с дворовой территории в районе жилого дома № 84 по пр. Дзержинского на пр. Газеты «Правда».

Вместе с тем, в соответствии с градостроительной документацией организован выезд с дворовой территории жилых домов № 82, 84, 90, 92, 94 по пр. Дзержинского и № 15, 17 по пр. Газеты «Правда» на ул. Голубева.

На электронныя звароты грамадзян па пытаннях арганізацыі праезду ў дварах жылых дамоў № 82, 84, 90, 92, 94 па пр. Дзяржынскага і № 15, 17 па пр. Газеты «Праўда» ў Мінску адміністрацыя Маскоўскага раёна г. Мінска тлумачыць наступнае.

Праектная дакументацыя па аб'екце «Забудова жылога квартала ў межах прасп. Дзяржынскага – вул. Голубева – прасп. Газеты «Праўда» -  мясцовы праезд з паркінгам» (далей – праектная дакументацыя) распрацавана ў адпаведнасці з зацверджанай ва ўстаноўленым парадку горадабудаўнічай дакументацыяй. Па праектнай дакументацыі атрымана ўзгадненне камітэта архітэктуры і горадабудаўніцтва Мінгарвыканкама і станоўчае заключэнне дзяржаўнай экспертызы РУП «Галоўдзяржбудэкспертыза».

У ходзе правядзення работ КУП «Жыллёвая камунальная гаспадарка № 1 Маскоўскага раёна г. Мінска» выканана прылада штучных няроўнасцяў у межах пешаходных пераходаў для стварэння перашкод руху і захавання хуткаснага рэжыму транспартных сродкаў па дваровай тэрыторыі. Таксама перакрыты выезд з дваровай тэрыторыі ў раёне жылога дома № 84 па пр. Дзяржынскага на пр. Газеты «Праўда».

Разам з тым, у адпаведнасці з горадабудаўнічай дакументацыяй арганізаваны выезд з дваровай тэрыторыі жылых дамоў № 82, 84, 90, 92, 94 па пр. Дзяржынскага і № 15, 17 па пр. Газеты «Праўда» на  вул. Голубева.

На обращения граждан о порядке организации и проведения массовых мероприятий (собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий) в городе Минске администрация Московского района г.Минска поясняет следующее.

         Порядок организации и проведения в Республике Беларусь собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий установлен Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» от 30.12.1997 г. № 114-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 17.07.2018) (далее – Закон). Настоящий Закон направлен на создание условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, обеспечения общественной безопасности и порядка при проведении этих мероприятий на улицах, площадях и в иных общественных местах.

         Согласно ст. 2 гл. 1 Закона, для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

         массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие;

         иное массовое мероприятие - спортивно-массовое, культурно-зрелищное, иное зрелищное или культурное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении;

         собрание - совместное присутствие граждан в заранее определенном месте под открытым небом либо в помещении в установленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы;

         митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы;

         уличное шествие - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста;

         демонстрация - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспортных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использованием плакатов, транспарантов и иных средств;

         пикетирование - публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств. К пикетированию приравнивается совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под открытым небом) в установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное (в том числе через глобальную компьютерную сеть Интернет или иные информационные сети) для публичного выражения своих общественно-политических интересов или протеста

         Согласно ч. 3 ст.5 Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» от 30.12.1997 г. № 114-З  (в редакции Закона Республики Беларусь от 17.07.2018) (далее – Закон), в городе Минске заявление о проведении массового мероприятия подается в Минский городской исполнительный комитет. Заявление подается в письменной форме не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия.

         В заявлении указываются:

         цель, вид, место проведения, источник финансирования массового мероприятия;

         дата проведения, время его начала и окончания;

         маршрут движения, информация о транспортных средствах (марка, модель, регистрационный знак транспортного средства, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (пребывания) лица, которое будет управлять транспортным средством), если массовое мероприятие будет проводиться с их использованием;

         предполагаемое количество участников;

         фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) организатора (организаторов), его (их) гражданство, дата рождения, место жительства, место работы (учебы), номер контактного телефона, а в случае, если организатором (организаторами) являются политическая партия, профессиональный союз или иная организация Республики Беларусь, - название (наименование) таких политической партии, профессионального союза или иной организации Республики Беларусь, их юридический адрес, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица (лиц), определенного (определенных) ими в качестве ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, его (их) дата рождения, место жительства, номер контактного телефона;

         сведения об использовании пиротехнических изделий (вид, количество) и открытого огня, если массовое мероприятие будет проводиться с их использованием;

         меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия;

         меры, связанные с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия;

дата подачи заявления.

         К заявлению прилагается обязательство в письменной форме организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, по организации и проведению массового мероприятия.

         Заявление, оформленное в соответствии с ч. 6 ст.5 Закона, регистрируется Мингорисполкомом в день его подачи. Срок подачи заявления исчисляется со дня его регистрации в Мингорисполкоме.

         Заявления о проведении массовых мероприятий, поступившие от граждан в администрацию Московского района г.Минска, оставляются без рассмотрения по существу, с информированием заявителя о государственном органе, в который необходимо обращаться в соответствии с компетенцией.

         Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий в Республике Беларусь, размещены на официальном Интернет-сайте администрации Московского района г.Минска в рубрике «Общественная безопасность, законность и правопорядок» раздел «О порядке организации массовых мероприятий».

         Дополнительно информируем, что согласно пункту 4 статьи 33 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», официальное толкование нормативного правового акта (его структурных элементов) осуществляется принявшим (издавшим) его нормотворческим органом (должностным лицом), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

Обращаем внимание, что разъяснение и комментирование нормативных правовых актов Республики Беларусь не относятся к компетенции администрации Московского района г.Минска.