Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

30 декабря 2022 г. принят Закон Республики Беларусь № 232-З «Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией» (далее – Закон). Правовым актом внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон о борьбе
с коррупцией).

Так, в целях обеспечения единства правоприменительной практики
и устранения имеющихся проблемных вопросов в правоприменении
в ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией введены определения терминов «организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности», что имеет важное значение при определении субъекта коррупционного правонарушения и привлечения лица к ответственности.

Практика работы правоохранительных органов свидетельствует о том, что большинство коррупционных правонарушений совершается в ситуации наличия конфликта интересов государственного должностного лица, являющегося правонарушителем. Один из основных антикоррупционных механизмов, призванных предупредить противоправное поведение лица, - институт предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

В целях совершенствования правового регулирования названного института перечень субъектов, интересы которых влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей, дополнен свойственниками и супругами детей указанного лица.

На эффективность управления конфликтом интересов негативно влияет отсутствие процедуры ознакомления государственных должностных лиц
с установленным порядком предотвращения и урегулирования таких конфликтов.

При назначении государственных должностных лиц в обязательном порядке от них теперь не только будут получать обязательства по соблюдению антикоррупционных ограничений, предусмотренных в ст. 16 Закона о борьбе с коррупцией, но и ознакамливать их с установленным порядком предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Статьёй 21 Закона о борьбе с коррупцией дополнен перечень субъектов, которых необходимо уведомить о конфликте интересов, внесены изменения, устанавливающие последствия нарушения порядка предотвращения
и урегулирования конфликта интересов для всех категорий государственных должностных лиц независимо от наличия у них статуса государственного служащего – привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

В новой редакции Закона исключено понятие «сувенир», при этом
в Законе дано определение понятия «протокольные и иные официальные мероприятия», «подарок, полученный при проведении протокольного и иного официального мероприятия», поскольку в практической деятельности возникали трудности по соблюдению ограничения на получение имущества (подарков).

Одновременно с 5 до 20 базовых величин повышена допустимая стоимость такого подарка.

Запрет на дарение подарков свыше указанной стоимости установлен
и в гражданском законодательстве (ст. 546 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Стоит отметить, что данные ограничения не затрагивают получения подарков в частной жизни (семейные, дружеские и иные отношения).

Внесены изменения в ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией – антикоррупционные требования теперь распространены на супругу (супруга), близких родственников, супругов детей, либо свойственников государственного должностного или приравненного к нему лица вне зависимости от места проживания и ведения ими общего хозяйства.

Внесение изменений основано на необходимости устранить коррупционный риск незаконного обогащения супруга (супруги), близких родственников, супругов детей, либо свойственников государственного должностного и приравненных к ним лиц в связи с исполнением последними служебных обязанностей. Факт совместного проживания указанных лиц
не влияет на возможность противоправного получения ими материальных выгод в связи с исполнением государственными должностными
и приравненными к ним лицами служебных (трудовых) обязанностей.

Новой редакцией Закона о борьбе с коррупцией ликвидированы избыточные требования к процедуре декларирования для повышения эффективности данного профилактического механизма, что отражено в статье 27 Закона о борьбе с коррупцией.

Лица, занимающие ответственное положение или поступившие на государственную службу путем избрания, теперь имеют возможность указывать в декларации сведения о доходах и имуществе их несовершеннолетних детей без предоставления отдельной декларации.

В Закон о борьбе с коррупцией введена статья 27-1, в которой установлен перечень доходов и имущества, не подлежащих обязательному декларированию.

К ним, в частности, отнесены доходы, полученные от участия
в различных бонусных программах, прилагаемых банками, организациями торговли и сервиса, от продажи имущества стоимостью не более 40 базовых величин, а также имущество, полученное в качестве подарков, стоимость каждого из которых не превышает двухсотпятидесятикратного размера базовой величины, цифровые знаки (токены).

Такие новеллы позволят упростить порядок декларирования обязанными лицами имущества незначительной стоимости, полученного
в качестве подарков, в том числе в связи с исполнением служебных обязанностей, от общественных организаций, а также личных подарков.

В ст. 43 Закона о борьбе с коррупцией теперь расширены обязанности руководителей государственных органов и иных организаций. Предусмотренная ранее обязанность руководителей принимать в пределах своей компетенции меры по борьбе с коррупцией дополнена обязанностями по предупреждению и выявлению нарушений антикоррупционного законодательства, устранению последствий, наступивших в результате таких нарушений, а также способствующих им причин и условий.

Указанные изменения призваны способствовать повышению эффективности противодействия коррупции, защите прав и законных интересов граждан.