Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Прокуратурой Московского района г.Минска в порядке надзора за законностью судебных постановлений по гражданским делам в апелляционные сроки проверена законность и обоснованность решения суда Московского района г.Минска по заявлению начальника УВД администрации района о направлении в лечебно-трудовой профилакторий Б.

Установлено, что Б. является больным «синдромом зависимости от алкоголя (хронический алкоголизм)», в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, был предупрежден о возможности направления в ЛТП и в течение года после данного предупреждения привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, заболевания, препятствующие направлению в ЛТП, у Б. отсутствуют.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просил суд направить Б. на медико-социальную реадаптацию в условиях ЛТП сроком на 12 месяцев.

Решением суда Московского района г.Минска в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку, по мнению суда, Б. достиг общеустановленного пенсионного возраста, что препятствует в соответствии с Законом Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» (далее – Закон) направлению заинтересованного лица в ЛТП.

Изучая материалы гражданского дела, прокуратурой района установлено, что на дату рассмотрения заявления начальника УВД администрации Московского района г.Минска и вынесения решения Б. достиг возраста 61 год, у Б. имеется система привлечений к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, предусмотренная абз.2 ч.1 ст.4 Закона как основание для направления заинтересованного лица в ЛТП. При этом Б. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, нарушает общественный порядок и спокойствие граждан в состоянии алкогольного опьянения, состоит на учете в ООПП ГОМ-2 УВД администрации Московского района г.Минска, на проводимую профилактическую работу не реагирует, поддерживает отношения с лицами, ведущими антисоциальный образ жизни, совершенные Б. в состоянии алкогольного опьянения правонарушения носят конфликтный семейно-бытовой характер, потерпевшими от противоправных действий Б. являются близкие ему родственники (супруга и дочь), что свидетельствует о необходимости применения меры ограничительного характера в отношении Б. для защиты прав и законных интересов названных лиц.

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также требований Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», которым определено, что общеустановленный пенсионный возраст для мужчин в 2022 году и последующие годы составляет 63 года, Б. не является лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста и не относится к числу лиц, которые не могут быть направлены в ЛТП в силу возраста, несмотря на получение пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда.

В этой связи прокуратурой района принесен апелляционный протест на решение суда с изложением доводов относительно ошибочности выводов суда о наличии препятствий для направления Б. в ЛТП и неверном применении норм материального права.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Минского городского суда протест прокуратуры района признан обоснованным, решение суда Московского района г.Минска отменено и принято новое, которым Б. направлен в ЛТП для медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду сроком на 12 месяцев.