В 2014 году на территории Московского района г.Минска необходимо ввести в эксплуатацию 149 489 м2 общей жилой площади. В эту цифру вошли и 2 проблемных жилых дома, имеющих превышение нормативных сроков строительства. Один из таких объектов уже сдан в эксплуатацию, другой, жилой дом № 4 по генплану в границах просп. Дзержинского – ул.Голубева – просп. Газеты «Правда», находится на уровне 70% процентной общей строительной готовности.
В целом, рассмотрев предоставленную информацию, проанализировав ситуацию в строительной отрасли глава районной администрации Александр Крепак потребовал от застройщиков усилить разъяснительную работу с людьми по вопросам использования жилищных облигаций. Сегодня есть необходимость активнее проводить собрания с дольщиками с целью их информирования о ходе строительства, о тех проблемах, которые возникают в его процессе, а также мерах, предпринимаемых застройщиками для их решения. Руководитель района потребовал принимать самые жесткие меры к застройщикам, которые нарушают сроки строительства, вплоть до изъятия земельных участков.
В Московском районе столицы за 9 месяцев 2014 года при плановом задании в 81 157 м2 введено в эксплуатацию166 793 м2 с учетом ранее не введенных в эксплуатацию жилых домов или 205,5 % от доведенного план-задания. В июле введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом для многодетных семей в квартале ул. Короля – ул. Сухой – ул. Романовская Слобода – ул. Немиги, построенный по поручению Президента Республики Беларусь в I экономической зоне. Заказчиком его строительства выступил УКС Московского района г.Минска.
До конца текущего года необходимо ввести в эксплуатацию еще 91 314 м2 общей жилой площади. В перечне жилых домов находятся следующие строительные объекты:
– «Реконструкция здания специализированного здравоохранения и предоставления социальных услуг по ул. Короля, 8 под жилой дом с устройством подземной автостоянки», заказчик ООО «Месета-А»;
– «Жилой дом № 15 по генплану в составе объекта "Застройка жилых кварталов с объектами социальной инфраструктуры в границах просп.Дзержинского – просп.Любимова – ул.Семашко (2-я очередь строительства)" (территория сноса бывшей д.Дружба), заказчик КУДП «УКС Московского района г.Минска»;
– «Жилой дом № 17 по генплану в составе объекта "Застройка жилых кварталов с объектами социальной инфраструктуры в границах просп.Дзержинского - просп.Любимова - ул.Семашко (2-я очередь строительства)" (территория сноса бывшей д.Дружба), заказчик КУДП «УКС Московского района г.Минска»;
– «Жилой дом № 10 по генплану в Михалово -2», заказчик КУП «УКС Мингорисполкома» – арендный жилой дом;
– «Жилой дом № 11 по генплану в Михалово -2», заказчик КУП «УКС Мингорисполкома» – арендный жилой дом;
– «Многоквартирные жилые дома № 11, 12 по генплану в квартале жилой застройки пр. Дзержинского -ул. Алибегова-пр. Газеты "Правда". Жилой дом № 11 по генплану со встроенными помещениями и подземной автостоянкой», заказчик ГПО «Минскстрой»;
– «Жилой дом № 21 по генплану в квартале застройки в границах просп.Дзержинского – просп.Жукова – ул.Железнодорожной – ул.Щорса, заказчик СЗАО «ЛадаГарант»;
– «Многоквартирные жилые дома № 3, 4 по генплану со встроенными помещения торгово-административного назначения и подземными гараж-стоянками в границах просп. Дзержинского, ул.Щорса. Первая очередь – многоквартирный жилой дом № 3 по генплану (секции 7,8) со встроенными торгово-административными помещениями и гараж-стоянкой», заказчик ООО «Жилстройкомплект».
Сюда же вошли и жилые дома, по которым незначительно превышены нормативные сроки строительства. Как было отмечено на заседании, основными причинами, сдерживающими своевременный ввод объектов в эксплуатацию, стали:
несвоевременность строительства магистральных и внутриквартальных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в связи с длительным решением вопроса по определению источника финансирования;
длительное решение заказчиками вопросов по отселению и сносу строений с площадки застройки объектов жилищного строительства;
отсутствие финансирования у заказчика в необходимом объеме.
Не будет введен в эксплуатацию объект многоквартирный жилой дом, не относящийся к категории повышенной комфортности, № 19 по генплану со встроенными офисными помещениями и подземной гараж-стоянкой в границах проспекта Дзержинского–ул.Щорса–ул.Железнодорожная–пер.Разинский–пер.1-й Извозный (заказчик ГО «Минское городское жилищное хозяйство»). Причина – не решен вопрос по подписанию дополнительного соглашения к договору генподряда, отсутствию откорректированной проектной документации по завершению строительства секции. В настоящее время осуществляется передача материалов в проектную организацию.
Следует отметить, что администрацией района ведется целенаправленная работа по контролю за соблюдением сроков строительства. За их превышение, в том числе и при строительстве жилых домов, в текущем году администрацией района по ст. 21.2, 21.12 КАоП Республики Беларусь привлечены к административной ответственности 79 должностных лиц организаций заказчиков по строительству.
Подводя итоги заседания было отмечено, что для обеспечения выполнения задания по вводу жилых домов в эксплуатацию в 2014 году организациям перед заказчиками совместно с подрядными организациями стоят следующие задачи:
закрепить ответственных лиц за каждым объектом жилищного строительства;
генподрядным организациям оперативно принимать решения по привлечению дополнительного количества рабочих на объекты жилищного строительства;
усилить работу с дольщиками по разъяснению законодательства в части долевого строительства и исполнения договоров долевого строительства.
Давая общую оценку работы, глава администрации А.Крепак еще раз обратил внимание застройщиков на то, что помимо соблюдения сроков и качества выполнения строительных работ, необходимо вести активную разъяснительную работу с дольщиками. Своевременное информирование о возникающих при строительстве проблемах. Совместная выработка решений по данным вопросам позволит упреждать обращения граждан, упреждать конфликтные ситуации и возможные спорные вопросы. Сегодня крайне высока доля ответственности как застройщиков, так и граждан, принимающих участие в долевом строительстве.