Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Капитальный ремонт зданий проводится с целью восстановления основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий, утраченных в процессе эксплуатации. Согласно техническим нормативным правовым актам Республики Беларусь минимальная продолжительность эффективной эксплуатации жилых зданий до постановки на капитальный ремонт составляет 25 лет. В процессе эксплуатации жилищными эксплуатационными службами проводятся технические осмотры зданий, профилактическое обслуживание, наладка, регулирование и текущий ремонт инженерных систем зданий, а также текущий ремонт помещений и строительных конструкций зданий, что позволяет увеличить продолжительность эффективной эксплуатации зданий до 30-40 лет.

Капитальный ремонт жилых домов проводится в соответствии с утвержденной программой капитального ремонта, при формировании которой учитывается состояние конструктивных элементов и инженерного оборудования здания в целом, градостроительный анализ постройки, групповой метод капитального ремонта.

Главной формой планирования капитального ремонта жилых домов является «Программа капитального ремонта УП «ЖРЭО Московского района г. Минска» на период 2005 -2015 годы», разработанная институтом УП «Белжилпроект» в 2004 году и утвержденная решением администрации Московского района г. Минска от 14.06.2005 №12.

Однако, учитывая ежегодное отставание от программы по капитальному ремонту жилых домов, а также по результатам фактического выполнения плана ремонтно-строительных работ, фактического состояния жилищного фонда и выделенного бюджетного финансирования, перспективный план капитального ремонта подлежит корректировки. Корректировка производится путем составления годовых планов капитального ремонта жилищного фонда по результатам фактического выполнения планов ремонтно-строительных работ, фактического состояния жилищного фонда.

Годовой перечень объектов капитального ремонта утвержден решением Мингорисполкома. 

Проведение капитального ремонта УП «ЖРЭО Московского района г. Минска» осуществляется на основании доведенных плановых показателей и заключенных договоров подряда. Одним из показателей является ввод площади после капитального ремонта жилищного фонда.

Ввод площади осуществляется в соответствии с договорными обязательствами, по всем введенным объектам получены положительные заключения в инспекции Госстройнадзора и подписаны акты приемки объектов в эксплуатацию.

На основании п.4.1. решения Мингорисполкома от 5 февраля 2015г. № 256 в настоящее время разработан и передан на утверждение в   ГО «Минское городское жилищное хозяйство» перспективный план капитального ремонта жилищного фонда на 2016-2017 годы, предусмотрев ежегодное выполнение объемов работ не менее 3% от обслуживаемого жилищного фонда.

Согласно пунктам 8.1, 8.2 плана действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по выполнению в  2015 году заданий Программы социально- экономического развития, других государственных программ и поручений Правительства Республики Беларусь от 28 января 2015г. № 1 и в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь № 3 от 27 января 2015г. «О проведении капитального ремонта жилищного фонда в 2015 году» по объектам, включенным в программу капитального ремонта жилищного фонда на 2015 год, по которым проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу, будут выделены пусковые комплексы и представлены на согласование и утверждение.

Данным приказом определено, что за счет средств, направляемых в установленном порядке, выполняются работы по восстановлению исправности отдельных конструктивных элементов и инженерных сетей, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации жилых зданий и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг.

 Причины переноса сроков проведения капитального ремонта в жилых домах.

В процессе проведения анализа выполненных работ установлено, что основными причинами увеличения нормативных сроков проведения работ по капитальному ремонту начиная от планирования объектов ремонта, выбора подрядной организации до приемки работ и ввода объекта в эксплуатацию, являются отсутствие необходимого количества трудовых ресурсов на объектах, корректировка проектно-сметной документации по дополнительным работам, проведение работ на объектах не полностью обеспеченных финансовыми средствами и неритмичное выделение финансовых средств.