Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

В связи с внесением изменений в Указ Указом №503 от 18.12.2015 полагается ли финансовая поддержка тем семьям, которые при строительстве жилого помещения использовали  одновременно  два кредита: льготный кредит и кредит на общих основаниях?

Нет, в этой части изменения подпункта.1.6. пункта  1 Указа не коснулись. Семьи, которые вместе с получением кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений реализовали свое право на получение льготных кредитов, одноразовых субсидий, в том числе безвозмездной финансовой помощи военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений финансовая поддержка не предоставляется.

В подстрочное примечание подпункта 1.1 пункта 1 дополнительно  внесено <****> За исключением льготных кредитов, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательными актами.

Является ли обязательным регистрация обоих супругов и детей  в построенном жилом помещении?

Регистрация  обоих супругов в построенном (реконструированном) или приобретенном жилом помещении обязательна.

Это закреплено  подпунктом.1.2. пункта 1 Указа заявление и документы, необходимые для получения финансовой поддержки, представляются молодыми и многодетными семьями в местный исполнительный и распорядительный орган после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение и регистрации в нем по месту жительства кредитополучателя и его супруги (супруга).

В каком случае  финансовая поддержка может быть предоставлена единовременным платежом и как она рассчитывается  при погашении одного и двух кредитов, взятых на общих основаниях?

В случае, если сумма рассчитанной в установленном порядке финансовой поддержки или ее остатка, подлежащего направлению на погашение задолженности по кредиту, равна либо превышает сумму остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им, а при наличии задолженности по двум и более кредитным договорам - общую сумму остатков основного долга по кредитам и (или) процентов за пользование ими, финансовая поддержка предоставляется единовременно соответственно на сумму остатка задолженности по основному долгу по кредиту и (или) процентов за пользование им или на общую сумму остатков основного долга по кредитам и (или) процентов за пользование ими.

Подлежит ли перерасчету в соответствии с Указом №503 от 18.12.2015 финансовая поддержка государства, предоставленная ранее молодой или многодетной семье?

Не подлежит. Данный Указ не распространяется на решения местных исполнительных и распорядительных органов о предоставлении финансовой поддержки, принятые до вступления в силу настоящего Указа.

Может ли кредитополучатель, которому ранее было отказано в предоставлении финансовой поддержки государства  в связи  с тем, что на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоял с  составом семьи один человек и был включен в списки молодых семей, вновь обратиться за финансовой поддержкой государства?

Имеет право на обращение. Указом №503 Президента Республики Беларусь  от 18.12.2015 внесены поправки в Положение о предоставлении финансовой поддержки государства,  где местные исполнительные и распорядительные органы запрашивают справки о нахождении кредитополучателя и (или) его супруги (супруга) на учете нуждающихся в улучшении жилищных на дату подачи документов или на дату заключения кредитного договора (кредитных договоров).

То есть для получения финансовой поддержки  достаточно, чтобы один из супругов состоял на учете нуждающихся  в улучшении жилищных на указанную дату  (то есть на дату заключения кредитного договора супруги должны состоять в браке).

Построили жилье с привлечением кредита на общих основаниях, состояли на учете как молодая семья, имеем одного несовершеннолетнего ребенка. На какой размер финансовой поддержки можно рассчитывать и куда обращаться?

Обращаетесь в службу «Одно окно» администрации района по месту построенного жилого помещения после государственной регистрации права собственности и регистрации по месту жительства обоих супругов. В связи с наличием одного несовершеннолетнего ребенка размер финансовой поддержки составит 40 бюджетов прожиточного минимума.

Семья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2006 года, включена в списки молодых семей, с 2014 года осуществляет погашение задолженности по кредитному договору, взятому на покупку квартиры, семья имеет двоих несовершеннолетних детей  (2008г.р. и 2015 г.р.), право собственности оформлено и все зарегистрированы в данном жилом помещении в 2014 году.

На какой размер финансовой поддержки семья  может рассчитывать?

Когда  молодая семья, обратившаяся за финансовой поддержкой при рождении второго ребенка, до его рождения, имела право на финансовую поддержку в связи с наличием одного несовершеннолетнего ребенка (в период погашения задолженности по кредитному договору в 2014 г. у Вас в наличии был один несовершеннолетний ребенок 2008г.р.), но Вы не воспользовались таким правом, поэтому, в Вашем случае, расчет финансовой поддержки осуществляется путем сложения сумм финансовой поддержки (40БПМ на первого ребенка + 80БПМ, дополнительно, в связи с рождением  второго ребенка, всего в сумме 120 БПМ).

Каков порядок  возврата  излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет ?

Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет  производится  в соответствии с Инструкцией о порядке исполнения местных бюджетов по доходам, утвержденной постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь и Правлением Национального банка Республики Беларусь от 23.12.2005 №159/176, на основании следующих документов:

письменного заявления плательщика (иного обязанного или заинтересованного лица),

документа, подтверждающего уплату денежных средств в местный бюджет,

документа, выдаваемого организацией, осуществляющей контроль за уплатой данного платежа, в котором указываются обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата платежа; письменного заявления банка, допустившего техническую ошибку; решения суда.

Возврат платежей осуществляется в безналичном порядке путем перевода со счета соответствующего местного бюджета денежных средств платежным поручением на счет плательщика либо иного получателя.

Возврат излишне уплаченных плательщиком, взысканных с плательщика платежей в бюджет, контроль за уплатой которых возложен на инспекции МНС, осуществляется на основании решения инспекции МНС, возврат иных платежей - на основании решения местного финансового органа, исполком.

Заявление и документы подаются в финансовый отдел администрации каб.233, 227 (справки по тел.200 59 25, 200 16 37)

Где можно произвести  сверку расчетов по приватизации жилых помещений и что для этого требуется?

Сверку расчетов можно произвести в финансовом отделе администрации

по тел. 200 16 37 или на приеме (пр-т Дзержинского,10,каб.227)

Для сверки расчетов необходимо иметь при себе:

  • договор приватизации жилого помещения;
  • платежные документы, подтверждающие уплату платежей.

в финансовом отделе Вы можете уточнить номер договора для осуществления платежей за приватизацию жилых помещений  посредством  системы ЕРИП.