Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

С приходом в школу ребенка ожидают две основные проблемы: смена социальной обстановки и связанные с ней психофизические нагрузки.

Дети, посещающие детский сад, легче адаптируются к новой социальной ситуации, им проще устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми. Дети, которые в дошкольном возрасте воспитывались в домашних условиях, нередко бывают очень напряженными и стеснительными, испытывая при этом чрезмерные эмоциональные нагрузки.

Кроме того, начало школьного обучения совпадает с возрастным кризисом семи лет. Наиболее яркими симптомами переходного периода являются нарушение психического равновесия, неустойчивость настроения, капризность, обидчивость, конфликтность, раздражительность, агрессивность, ребенок с трудом поддается воспитательным воздействиям. Физиологической основой кризиса семи лет считается эндокринный сдвиг, сопровождающийся быстрым ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой, сменой зубов.

Все перечисленные трудности требуют большого терпения и чуткости со стороны взрослых. Пройти без осложнений все этапы развития детям помогает способность родителей проявлять гибкость в отношениях, вовремя перестраиваться под новый возрастной период. Если Ваш ребенок собирается в первый класс, прислушайтесь к советам педагогов и психологов.

  • Не относитесь к ребенку как к взрослому буквально с 1 сентября. Не требуйте от него немедленной ответственности за все, что касается его новой жизни. Сами регулируйте его свободное время и время для занятий дома.
  • Выполнение уроков также потребует Вашего участия, возможно, даже большего, чем Вы рассчитываете, ведь нагрузки первоклассников сейчас значительно выше, чем в Ваше школьное детство.
  • Следите, чтобы на выполнение школьных заданий не уходил весь досуг первоклассника. Свободное время он должен проводить интересно и активно.
  • Помните, что важным фактором формирования личностных качеств ребенка является воспитание родителей, но все же школа во многом определяет успешность человека, так как с первого класса формируются представления о жизни, навыки общения, закладываются и развиваются такие качества, как умение дружить, переживать неудачи, ориентироваться в сложных ситуациях. Авторитет педагогов у младших школьников очень велик, особо значимым человеком является первая учительница. Именно от нее зависит, полюбит школьник процесс учебы или будет относиться к нему, как к тяжелой повинности. Отношение учительницы скажется на самооценке ребенка, а это, как правило, сохраняется надолго.
  • Интересуйтесь не только полученными оценками, не уделяйте повышенное внимание расспросам о неудачном ответе или ошибке в задании. Узнавайте, как прошел день в целом, беседуйте с ребенком, акцентируя внимание на приятных событиях.
  • Расскажите учительнице об особенностях Вашего ребенка. Если о них будет известно заранее, многих конфликтных или стрессовых ситуаций удастся избежать.
  • Поощряйте школьную дружбу. В то же время, не вмешивайтесь в спорные ситуации и ссоры между Вашим ребенком и его друзьями, не пытайтесь привлечь их родителей. Детям во взрослой жизни понадобится умение самостоятельно разбираться в конфликтах.

Одним словом, Вам необходимо предоставить ребенку возможность всегда делать самому то, что он в состоянии сделать сам, и быть всегда рядом, когда ему нужны совет и помощь.        

И.о. заведующего отделением гигиены детей и подростков
врач-гигиенист санитарно-эпидемиологического отдела
государственного учреждения «Центр гигиены и
эпидемиологии Московского района г.Минска»
Помилёнок Кирилл Юрьевич


 

Как правильно выбрать школьный ранец для первоклассника.

Ваш ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие и в его, и в Вашей жизни. 1 сентября для первоклассника – это своеобразный выход в большой и неизведанный мир, который изменит его привычный до этого образ жизни.

Несомненно чень важно правильно подобрать ребенку такую необходимую школьную принадлежность как ранец.

Ассортимент школьных ранцев просто огромен, но покупать первый попавшийся на глаза портфель, который понравился вашему ребенку, не стоит. Ведь на самом деле, выбор школьного ранца – дело трудоемкое. Нужно учесть все обязательные требования и параметры к портфелю, чтобы он был удобным и функциональным.

По санитарным правилам школьный портфель должен отвечать гигиеническим требованиям, которые регламентируют: размер, вес, конструкцию, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов.

Как отличить школьные сумки, рюкзаки и портфели:

  • Школьный ранец– это изделие с жестким корпусом и плечевыми ремнями, предназначенное для переноски школьных принадлежностей на спине. Имеет твердую спинку, поэтому поддерживает спину ребенка в прямом положении и не деформирует позвоночник, и поэтому является самым лучшим вариантов выбора;
  • Рюкзак отличается от ранца отсутствием жесткого корпуса и уплотненной спинки, в результате чего его содержимое может оказывать на спину неравномерное давление;
  • Портфель– тот же ранец, но без плечевых ремней. Вместо этого портфель оснащен ручкой и переносится в руке;
  • Сумкаможет иметь жесткий или мягкий корпус и переноситься как в руке, так и на длинной лямке через плечо.

Какой размер портфеля должен быть у обучающихся начальных классов?

Размер ранца определяется путем примерки. Поэтому, без ребенка портфель покупать не стоит. Ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, верхний край не должен выходить за линию плеч, а нижний должен располагаться на уровне поясницы:

  • длина плечевого ремня, не менее - 600-700 мм;
  • а его ширина в верхней части (на протяжении 400-450 мм), не менее - 35-40 мм.

Какой должен быть вес у школьного ранца?

При выборе ранца нужно учитывать несколько факторов. Чем больше ранец соответствует ортопедическим требованиям, тем он тяжелее, но тем больший вес можно в нем переносить без вреда для здоровья. Ортопедический ранец весом в 1,25 кг для первоклассника лучше, чем мягкий рюкзак весом в 0,5 кг.

Безопасный для здоровья детей и подростков вес содержимого школьного рюкзака или портфеля не должен превышать

1-2 класс: 1,5 кг.

Для того, чтобы обеспечить условия безопасного использования ранца, необходимо строго соблюдать и постоянно контролировать вес ранца с ежедневными учебными комплектами. В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка. 

Каким должен быть сам ранец?

  • Ранец должен иметь достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. А для детей начальных классов ранцы обязательно должны быть снабжены формоустойчивой спинкой;
  • Портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарнохимическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям;
  • Материал ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивющим покрытием, удобным для чистки. Соприкасающиеся с кожными покровами учащихся конструктивные элементы ранцев, рюкзаков, портфелей не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия. Материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным. При использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки.
  • Карманы: двух наружных и двух внутренних вполне достаточно. Если их меньше — не очень удобно размещать все принадлежности. А если карманов больше — подготовка к уроку занимает у ребёнка больше времени, а это отвлекает детей и не нравится учителям.
  • Застежки должны быть надёжными, чем проще, тем лучше. Идеальна — хорошая прочная молния.
  • Ручка: достаточной длины, прочная, в идеале — с уплотнителем.
  • Вставки из специальных светоотражающих материалов для безопасности перехода ребенка через проезжую часть.
  • Разумеется, все швы должны быть хорошо обработаны, а дно ранца должно быть сделано из непромокаемого материала, в идеале еще и с металлическими «ножками». 

Выбирая школьный портфель, необходимо обращать внимание не только на его красоту и яркость, но и на другие  качества. От этого зависит много факторов, а главное здоровье вашего ребенка.  

И.о. заведующего отделением гигиены детей и подростков
врач-гигиенист санитарно-эпидемиологического отдела
государственного учреждения «Центр гигиены и
эпидемиологии Московского района г.Минска»
Помилёнок Кирилл Юрьевич