Рус Бел En
Андрей Жайлович
Мы рады приветствовать Вас на сайте администрации Московского района. Каждый район имеет свои особенности – территориальные, экономические, возрастные, социальные.
Московский район – один из самых молодых и перспективных... Читать обращение главы полностью
Глава администрации
Московского района г.Минска
Татьяна Колядко
 

Врачи сходятся во мнении, что развитию любой болезни, в том числе вирусного происхождения, способствует нервное перенапряжение, которое являющееся следствием целого комплекса неблагоприятных факторов, среди которых не последнее место занимают учебные перегрузки. И это не только освоение школьной программы но и посещение дополнительных занятий (факультативы, кружки и секции, занятия музыкой), просмотр телевизора, времяпрепровождение за компьютером и т.д.

Можно ли уберечь детей от учебных перегрузок, нервного перенапряжения? Несомненно! И основной точкой отсчета в данном направлении можно считать правильно организованный режим дня школьника.

  1. Правильное чередование труда и отдыха залог хорошего здоровья и нормального развития ребенка. Разнообразие видов деятельности и их чередование между собой и с отдыхом обеспечивает максимальную работоспособность школьника в течение дня и исключает перенапряжение отдельных систем организма.
  2. Сон. Младшие школьники должны спать не менее 10 часов, старшие — не менее 7—8 часов. Такой сон обеспечит достаточный отдых нервных клеток головного мозга и всего организма, восстановление энергетических ресурсов организма, продуктивную работу иммунной системы. Необходимо также помнить, что просмотр телевизора, времяпрепровождение перед компьютером, слишком активные игры и интенсивная работа перед самым сном не пойдет на пользу. В результате даже при организации достаточного сна ночью ребенок не отдохнет. И еще чтобы сон школьника был максимально полноценным необходимо обеспечить соблюдение режима сна, т. е. отход ко сну и подъем должны быть организованы в одно и то же время.
  3. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. Необходимо помнить, что даже после достаточного и полноценного сна учащиеся не сразу набирают оптимальный темп работы. Быстрота этого процесса зависит от правильной организации режима в утренние часы. Утренняя гимнастика и гигиенические процедуры, помогут в восстановлении физиологических ритмов и работоспособности организма. Так гимнастические упражнения прогонят остатки сонливости, усилят работу сердца и легких, улучшат обмен веществ, благотворно подействуют на нервную систему и как бы дадут заряд бодрости на весь предстоящий день. Водные процедуры кроме гигиенического значения, окажут закаливающее действие, укрепят здоровье, повысят сопротивляемость простудным заболеваниям.
  4. Регулярный прием пищи. Питание школьника должно покрывать энергетические затраты организма и быть сбалансированным по содержанию основных питательных веществ, разнообразным. Важно правильно организовать питание ребенка: соблюдать распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объему, исключить перекусы и перехваты. Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Ребенок должен получать горячее питание не менее 3-4 раз в день. Пища должна иметь определенный объем, температуру и оформление, возбуждающее аппетит.
  5. Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. Готовить уроки тотчас по приходу из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Лучшим способом отдохнуть и отвлечься после напряжённого учебного дня являются активные игры или занятия спортом на свежем воздухе. Солнечный свет и свежий воздух благоприятно воздействуют на процессы роста и обмен веществ в организме, увеличивают умственную и физическую работоспособность, повышают сопротивляемость организма к инфекциям. Двигательная активность является фактором формирования систем и функций организма, закладывает основы физической и умственной работоспособности человека, снимает нервное перенапряжение.
  6. Определенное время для приготовления домашних заданий. Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше, чем с 16-17 часов. Для учащихся второй смены на подготовку домашних заданий следует отвести время, начиная с 8-8.30 часов утра (нельзя допускать, чтобы они готовили уроки вечером после возвращения из школы, так как работоспособность к концу дня понижается). При выполнении домашних заданий, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений. На выполнение домашних занятий учащийся начальной школы должен тратить не более 1,5 часов, V–VI классов – 2 часа, старшеклассники – от 2,5 до 3 часов.

Правильно организованный режим дня школьника сегодня – это залог его здоровья завтра!!!