Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

Очень важно правильно организовать рабочее место для первоклассника, ведь от этого зависит его здоровье и успеваемость. Растущий стол, стул для отличной осанки, полки, тумбы и правильное освещение – все это необходимо для маленького ученика.

Учебная часть.

Задача предельно ясна. Как ни крути, даже если у ребенка нет своей комнаты, для занятий придется найти или создать спокойное выделенное место, подальше от компьютера, телевизора и домашней суеты.

Вам понадобиться не так уж и много: стул, стол (или парта), настольная лампа, выдвижные ящики и полки.

Надо быть готовым к тому, что даже имея идеальный уголок для занятий, маленький школьник будет чаще заниматься на кухне или в гостиной — там, где ближе помощь.

Так или иначе, без стационарной «учебной станции», даже небольшой, все равно не обойтись, хотя бы потому, что обширное школьное хозяйство просто необходимо держать в одном месте. Это единственный способ научить ребенка справляться с одной из самых сложных задач: ориентироваться в своем учебном имуществе, быстро находить нужное, не путаться, не терять, не забывать.

К тому же, уроки на кухне — явление временное, есть шанс, что со временем человек начнет делать их самостоятельно. Давайте рассмотрим правила правильной организации рабочего места школьника.

Куда ставить?

Проще организовать рабочее место для школьника у стены, только не всегда это возможно.
В стесненных обстоятельствах для занятий подойдет и утепленный балкон, и даже стенной шкаф, главное — чтобы света хватало.

Учение — свет.

Бывает, свободного пространства так мало, что неплохим решением кажется двухэтажный комплекс: наверху — кровать, внизу — стол.

Все бы хорошо, только на нижнем этаже темно. И эту проблему не решить настольной лампой. Специалисты хором утверждают: чтобы у юного школьника зрение не испортилось раньше времени, в комнате для занятий непременно должно быть хорошее общее освещение. Работать при свете лампы в темном закутке — страшно утомительно для глаз. Потому стол первоклассника должен стоять только у окна, и точка!

Стол или парта?

Дети идут в школу совсем крохами, но растут стремительно. А сидеть удобно и правильно хорошо бы каждый день. Высоту современной парты можно регулировать, и это главный аргумент в ее пользу . Плюс, столешницу можно зафиксировать под наклоном. Хотя не все этой опцией пользуются, для осанки наклон полезен.
Совет: Есть масса способов определить оптимальную высоту столешницы. Вот один из самых простых: если поставить локти на стол, кончики пальцев должны доставать до висков.

Встаньте, дети!
Последнее время часто говорят, что много сидеть — вредно, а правильно — работать стоя хотя бы часть времени. Стали даже появляться умные столы-трансформеры. Засиделся, нажал на кнопку, и стол сам вырос.

Если уж взрослым это полезно, что говорить о детях. И психически и физически им просто необходима смена позы. Есть серьезные исследования, доказывающие, что возможность чередовать занятия сидя и стоя крайне положительно сказывается и на детском здоровье, и на концентрации.

Выбираем стул…

Для правильной осанки важно, чтобы сидение было со спинкой. Если этот вопрос вас особенно волнует, можно приобрести специальную анатомическую модель.

Если купили стол, и пока в качестве места рабочего он явно велик, ситуацию поможет скорректировать регулируемый по высоте стул и подставка под ноги (как известно, стопы ребенка должны быть полностью на полу, а не стоять на цыпочках и не болтаться в воздухе).

Конечно, надо понимать, что подставка пойдет на пользу только спокойными усидчивыми детям. Каждый уважающий себя непоседа не в силах удержаться от соблазна пнуть, поднять, перевернуть эту подставку ногами.

По этой же причине не стоит заводить подвижному ребенку крутящийся стул и модели на колесах. Делать уроки, если ты сидишь на таком аттракционе, просто невозможно.

А еще на стуле можно качаться. Если вы уже заметили в ребенке такую склонность, покупайте модель, на которой делать это неудобно. Например стул с z-образным основанием или, скажем, одноногий.

Склад знаний.

Ничуть не меньше стола со стулом первокласснику нужно место для хранения школьного скарба — ящики и полки.

В идеале все необходимое для занятий должно быть на расстоянии вытянутой руки, чтобы не приходилось лишний раз вставать и отвлекаться. Если прямо над столом повесить ничего не получается, пусть полки будут где-то рядом, главное, не далеко и не высоко от рабочего места.

Большинство учебников для начальной школы теперь, чаще всего, бывают формата А-4 и довольно тонкие — ставить их неудобно. Поэтому полезно завести на каждый предмет свою папку, где будет полный комплект: учебник, распечатки, тетради. Полки лучше делать пошире, чтобы вертикальные папки помещались.

Обязательно придумайте место для ранца неподалеку от стола — крючок или полку. В противном случае он будет застревать в прихожей. Детям вообще бывает трудно сесть за уроки, а тут еще и за ранцем надо идти, в таком деле каждое телодвижение на счету, сила воли может кончиться в любой момент.

Дома и стены помогают…

Очень удобно, если над столом есть доска, на которую легко повесить расписание, любимые рисунки и т.д. Для этих целей хорошо бы приобрести магнитную доску и много мелких магнитов. При желании ее можно обернуть тканью или оставить, как есть — на таких досках, как правило, можно писать маркером.

Если перед столом, скажем, окно и вешать доску некуда, просто положите на стол прозрачную подложку. И пусть ребенок сам решит, что должно под ней лежать. В конце концов, это его вотчина — ему и выбирать оформление.

Лучше меньше!
Школьное имущество непременно будет разрастаться. Понадобятся дополнительные организующиеся принципы. Но это все потом. Пусть для начала у ребенка будет необходимый минимум вещей. Так будет проще и ему, и вам.