Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

Обязательными к исполнению в настоящее время являются Общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017  № 7, приложение 4.

Вместе с тем, действуют Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 февраля 2009 г. №17, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. №139 (далее – Санитарные правила).

Требования настоящих Санитарных правил обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. За нарушение настоящих Санитарных правил виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Деятельность при оказании бытовых услуг не должна приводить к распространению инфекционных и паразитарных заболеваний.

На объектах должна быть аптечка первой помощи универсальная с перечнем вложений, установленным Министерством здравоохранения, и обеспечен контроль за сроками годности лекарственных средств.

Лица, участвующие в оказании бытовых услуг, непосредственно связанных с воздействием на кожу потребителя, обязаны иметь медицинскую справку о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения.

При обращении продукция должна соответствовать установленным гигиеническим нормативам.

Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний проводится дезинфекция инструментов химическим или физическим методами согласно инструкциям по их применению.

Общие емкости с дезинфицирующими растворами (далее - дезраствор) должны иметь крышки, маркировку с названием дезинфицирующего средства, концентрацией и датой приготовления дезраствора.

Рабочие емкости для дезинфекции инструментов должны иметь маркировку в соответствии с назначением и обеспечивать полное погружение инструмента в дезраствор. Емкости для дезинфекции и хранения инструментов после окончания рабочей смены должны быть промыты с использованием щетки моющим средством, дезраствор из рабочих емкостей должен быть удален.

Дезинфекция инструментов должна проводиться после обслуживания каждого клиента. После дезинфекции инструменты должны храниться в условиях, исключающих их вторичную контаминацию.

На объектах, оказывающих услуги, связанные с воздействием на тело, кожу, выделяется помещение либо специальное место для дезинфекции инструментов, оборудованное раковиной и смесителями с подводкой горячей и холодной воды.

Минимальный набор инструментов, используемых для оказания бытовых услуг, должен обеспечивать применение в отношении каждого клиента только продезинфицированных инструментов. Инструменты, используемые для обслуживания потребителей, после очистки и проведенной дезинфекции должны храниться в промаркированных емкостях с крышками.

На всех рабочих местах в маникюрных и педикюрных кабинетах парикмахерских должно быть предусмотрено комбинированное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное.

Подушки для маникюра (педикюра) должны иметь гигиеническое покрытие, устойчивое для обработки дезраствором.

Перед обслуживанием клиента подушки для маникюра (педикюра) необходимо покрывать чистой индивидуальной (одноразовой) салфеткой, а в конце рабочей смены обрабатывать дезраствором.

Ванны (ванночки) для выполнения маникюра, педикюра после обслуживания каждого клиента необходимо тщательно промывать с использованием щетки моющим средством и дезинфицировать в соответствии с инструкцией по применению.

Работники обязаны выполнять правила личной гигиены, быть в чистой специальной одежде. Перед обслуживанием клиента работник должен вымыть руки с моющим средством.

При применении парфюмерно-косметических средств должно обеспечиваться соблюдение сроков их годности, правил хранения, условий приготовления и применения.

Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях бытового обслуживания населения:

  • организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 5-10 минут между клиентами для исключения контакта между ними;
  • обеспечение оказания услуг и расчетов с клиентами в СИЗ, соблюдение масочного режима и, по возможности, клиентами;
  • обеспечение условий для соблюдения социальной дистанции (1,5 м) при ожидании обслуживания;
  • исключение реализации клиентам чая, кофе;
  • использование одноразового белья (полотенца, простыни, салфетки и др.), организация ежедневной смены спецодежды работников.

Руководителям предприятий и организаций усилить контроль за проведением противоэпидемических мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 объектов бытового обслуживания  (наличием запаса и применением антисептических и дезинфицирующих средств, использованием средств индивидуальной защиты работниками и посетителями (масок, перчаток), проведением термометрии и организации необходимого дистанцирования, проведением влажной уборки и обработки поверхностей помещений с использованием дезинфицирующих средств; во всех общедоступных местах размещение информации по профилактике коронавирусной инфекции, вакцинации работников).